Министерство торговли США сообщило в четверг, 31 марта, что американские домохозяйства увеличили свои расходы в феврале на 0,2% с учетом сезонных колебаний, что ниже показателя в 2,7% в январе.
В феврале волна заболеваний штаммом «омикрон» спала, из-за чего потребители стали больше тратить на такие услуги, как питание в ресторанах и путешествия. Расходы на услуги выросли на 0,9% в феврале, что является максимальным показателем с июля прошлого года, в то время как расходы на товары снизились на 1%, в основном за счет снижения расходов на автомобили.
Кроме того, доходы населения заметно выросли, так как уровень безработицы снизился, а работодатели стали активно нанимать новых работников. Личный доход физических лиц в феврале увеличился на 0,5% по сравнению с предыдущим месяцем. Число новых заявок на пособие по безработице в США на прошлой неделе немного выросло, но осталось на историческом минимуме, что свидетельствует об устойчивом рынке труда.
Индекс потребительского доверия Conference Board за март показал, что потребители оптимистично оценивают ситуацию с коронавирусом и на рынке труда, но обеспокоены будущим влиянием украинского конфликта на инфляцию. Он уже привел к росту цен на энергоносители и сырьевые товары, что усугубило перебои в цепочках поставок и дефицит товаров, которые и без того усиливали ценовое давление.
Гас Фаучер, главный экономист PNC Financial Services Group, отметил, что инфляция «будет еще более серьезной проблемой в марте из-за резкого роста цен на энергоносители».