Инфляция в США повлияла на рост потребительских расходов в феврале

Рост потребительских расходов в США за февраль резко замедлился. Причины этому – ослабление всплеск штамма «омикрон», а также увеличившаяся инфляция на фоне конфликта в Украине.

Министерство торговли США сообщило в четверг, 31 марта, что американские домохозяйства увеличили свои расходы в феврале на 0,2% с учетом сезонных колебаний, что ниже показателя в 2,7% в январе.

В феврале волна заболеваний штаммом «омикрон» спала, из-за чего потребители стали больше тратить на такие услуги, как питание в ресторанах и путешествия. Расходы на услуги выросли на 0,9% в феврале, что является максимальным показателем с июля прошлого года, в то время как расходы на товары снизились на 1%, в основном за счет снижения расходов на автомобили.

Кроме того, доходы населения заметно выросли, так как уровень безработицы снизился, а работодатели стали активно нанимать новых работников. Личный доход физических лиц в феврале увеличился на 0,5% по сравнению с предыдущим месяцем. Число новых заявок на пособие по безработице в США на прошлой неделе немного выросло, но осталось на историческом минимуме, что свидетельствует об устойчивом рынке труда.

Реклама на веке

Индекс потребительского доверия Conference Board за март показал, что потребители оптимистично оценивают ситуацию с коронавирусом и на рынке труда, но обеспокоены будущим влиянием украинского конфликта на инфляцию. Он уже привел к росту цен на энергоносители и сырьевые товары, что усугубило перебои в цепочках поставок и дефицит товаров, которые и без того усиливали ценовое давление.

Гас Фаучер, главный экономист PNC Financial Services Group, отметил, что инфляция «будет еще более серьезной проблемой в марте из-за резкого роста цен на энергоносители».

Реклама на веке
Apple добавила еще один сервис по подписке, на этот раз для компаний Microsoft собирается запустить семейный тарифный план для Game Pass