В Италии был проведен эксперимент, в ходе которого 50 человек должны были прочесть детективный рассказ, основанный на реальных событиях.
Ученые поделили добровольцев на две группы. Одна группа читала произведение, состоящее из 28 страниц текста, на специальном электронном ридере.
Участники второй группы читали детективную историю на бумаге. После того, как все добровольцы прочитали текст, исследователи провели серию тестов.
В ходе эксперимента специалисты попросили добровольцев описать некоторые подробности истории. Ученых интересовало, насколько хорошо читатели запомнили информацию о героях, окружающей обстановке, событиях.
Один из тестов предполагал размещение всех основных событий детективного рассказа в хронологическом порядке, всего участники исследования должны были вспомнить 14 главных событий.
Оказалось, что те добровольцы, которые читали детективную историю на электронном носителе, выполнили задание намного хуже, чем участники второй группы. После прочтения текста в электронном виде добровольцы путали последовательность событий истории. Однако участники эксперимента, которые читали детектив в книге, демонстрировали хорошие навыки в запоминании информации.
По мнению ученых, различие в тактильных и зрительных ощущениях не позволяет читателям углубиться в чтение так, как это возможно в случае с книгой.
Таким образом, читая бумажную книгу, человек ощущает, как количество страниц увеличивается с одной стороны и уменьшается с другой стороны.
Процесс чтения придает людям визуальное и тактильное ощущение прогресса, а также чувство удовлетворения от проделанной работы.
Именно положительные эмоции воздействуют на запоминание информации и позволяют читателю запомнить развитие сюжета. Кроме того, после чтения бумажных книг люди лучше помнят даты.
Ранее подобные исследования были проведены в Норвегии учеными из Ставангерского университета. В эксперименте, который предполагал чтение статьи с экрана и в распечатанном виде, приняли участие 72 студента.
Те добровольцы, которые читали текст на бумаге, лучше запомнили детали.
Еще одно исследование показало, что электронные устройства для чтения являются причиной распространения тенденции к фрагментарному чтению. Ученые намерены создать устройства, которые будут лучше подходить для чтения и обучения.