Иркутский прорыв Лугового

2151
Особое внимание политологи уделяют голосам избирателей, полученным партийными списками на выборах региональных парламентов, проходивших в пяти субъектах федерации - Чеченской Республике, Забайкальском крае, Иркутской, Кемеровской и Сахалинской областях.

Итоги единого дня голосования по-прежнему в центре внимания экспертного сообщества.

Практически ни у кого не вызывает сомнений, что «Единая Россия», как партия власти, в очередной раз подтвердила свое первенство на политическом поле. Яркий тому пример - Кемеровская область и Чеченская Республика, где «Единая Россия» заручилась 80-процентной поддержкой избирателей. «Выборы свидетельствуют о сложившейся партийной системе с доминантной «Единой Россией» и стабильной ролью остальных партий», - так газете «Время новостей» прокомментировал расклад сил генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов. Между тем, аналитик Центра политтехнологий Сергей Михеев предупреждает «медведей»: «не надо обольщаться высокими процентами и ставить знак равенства между итогом выборов и реальной популярностью».

Иными словами, все настроения общества и реальная политическая картина вскрывается как раз на региональном уровне. И это показали итоги выборов законодателей Иркутской области, где команда «Единой России», возглавляемая и.о. губернатора Игорем Есиповским, выступила на общероссийском фоне намного скромнее, получив менее 50% голосов избирателей вместо «контрольных» 60%. В самой партии случившееся, очевидно, еще станет предметом серьезного обсуждения и анализа. Тем более, что тема «финансового кризиса», которая, по мнению политологов, могла бы объективно пошатнуть позиции «ЕР», войти в повестку дня и стать темой региональных выборов попросту не успела. Следовательно, симпатии избирателей, впрочем, как и вектор всей кампании, основывались на других факторах.

Реклама на веке

Это, во-первых, общая социально-политическая ситуация в каждом конкретном регионе, выливающаяся в «оценку работы властей». Во-вторых, «электоральный потолок», который, даже при наличии административного ресурса, имеется у каждой партии. И, в-третьих, качество организации работы штабов, включая мобилизацию актива и партийных сторонников. Очевидно, исходя из этого, после череды неудач прошлых лет эксперты отмечают серьезный рывок Иркутского регионального отделения ЛДПР.

Когда в июле ЛДПР представляла первую тройку партийного списка на предстоящие выборы, большинство аналитиков отнеслись к ее составу и перспективам партии на выборах скептически. Причин было несколько.

Во-первых, отделение партии в регионе в течение длительного времени переживало кризис. Возглавлявший ранее местных либерал-демократов Николай Курьянович был исключен из партии за нарушение партийной дисциплины, а в марте 2008 года по подозрению в организации убийства заместителя прокурора города Братска был арестован очередной координатор ЛДПР Виктор Загородников. В результате, накануне выборов отделение партии оказалась фактически без руководителя, а постоянная ротация координаторов привела к развалу партийной организации в области.

Во-вторых, несмотря на стабильно высокий процент поддержки партии на выборах федерального уровня, результаты региональных выборов были более чем скромные. На выборах в Законодательное собрание области в 2004 году ЛДПР получила только 3% голосов, что не позволило партии создать в региональном парламенте собственную фракцию.

В-третьих, включение в список «паровозов» давно перестало удивлять избирателей. Знаковым становится только статус первого номера и его роль на политической арене. Несмотря на это, согласие лидера ЛДПР Владимира Жириновского возглавить список для многих стало сюрпризом. Но с гораздо большим любопытством политические обозреватели отнеслись к тому факту, что на втором месте в списке значилась генеральный директор группы компаний «Фортуна» Нина Чекотова. Партийный выбор «железной леди» иркутского бизнес сообщества, ранее не участвовавшей в политической борьбе, вызвал бурную волну обсуждений на местных интернет форумах.

Мнения экспертов о шансах ЛДПР на предстоящих выборах разделились. С одной стороны, тандем лидера партии Жириновского и известной бизнес-леди Иркутска Чекотовой гарантировал повышенное внимание электората к партии. С другой стороны, тот политический багаж, с которым либерал-демократы вышли на старт предвыборной гонки и отсутствие действующей без сбоев партийной структуры ставили под сомнение положительный исход выборов для ЛДПР.

В итоге сомневающиеся в успехе проиграли: не представленная ранее в региональном парламенте ЛДПР получила на выборах более 15% голосов избирателей и создала вторую по численности фракцию в Законодательном собрании Иркутской области.

Как отмечают и эксперты, да и в самой ЛДПР, такой прорыв стал следствием стратегии лидера ЛДПР Владимира Жириновского, сделавшего ставку на кадровое обновление ЛДПР еще в декабре 2007 года, на парламентских выборах и, собственно, харизмы Андрея Лугового. Именно в декабре ЛДПР пригласила в свой предвыборный список предпринимателя Андрея Лугового, угодившего под пресс властей Великобритании в связи с «делом Литвиненко». И, похоже, все расчеты Жириновского, вопреки мнению скептиков, оказались верными. Во всяком случае, эффект очевиден: на выборах в Госдуму РФ интерес к партии не угас, да и в регионах либерал-демократам сегодня есть что показать. То же партийное отделение Иркутска, порученное Андрею Луговому, мобилизовалось и вышло на серьезный результат.

Кстати, сам Андрей Луговой, отвечавший за ход выборов в Иркутской области, секрет успеха так же связывает с обновлением кадров. «Сегодня в партию приходят высокопрофессиональные, амбициозные и успешные лидеры, которые четко ставят перед собой цели и умеют их достигать», - поделился он своим мнением на пресс-конференции в Иркутске. Второй важный момент, который отметил Луговой, заключается в сознательной ставке партии на региональный потенциал ЛДПР - вместе с Владимиром Жириновским в первую тройку вошли коренные жители Иркутской области - гендиректор группы компаний «Фортуна» Нина Чекотова и доктор технических наук Владимир Киреев, которые вышли к избирателям под традиционным для ЛДПР лозунгом-ударом - «Хватит терпеть!». И все это четко легло на указанный выше фактор; фактор «оценки работы» местных властей, во многом опиравшихся на административный ресурс.

Конечно, иркутский успех ЛДПР можно списать на то, что «Единая Россия» совершила ряд ошибок - лидер списка оказался недостаточно известен и так далее.

Ну а что же тогда «протестная» и широко известная КПРФ? Она вроде бы прибавила в весе в сравнении с декабрем 2007 года, - 13,25% против 10,83%. Но в сравнении с ЛДПР - усилившей свой результат с 11,49% до 15,07%, - выступила явно слабее. На столь расчетливую и энергичную кампанию ЛДПР, похоже, никто из соперников не рассчитывал. Похоже, ни КПРФ, ни «Единая Россия» не принимали всерьез тот потенциал, которым обладают свежие силы либерал-демократов. И этот потенциал, «выстреливший» в Иркутске, очевидно, только будет набирать обороты.

Реклама на веке
Чиновники разрешили себе богатеть Под знаком близких отношений

Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году

201
Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году
Фото: https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-14809289/Is-flying-getting-dangerous-Scientists.html
В 2025 году число жертв авиакатастроф резко выросло. Ученые объясняют, почему это не значит, что летать стало опаснее. Разбираем статистику и причины трагедий.

2025 год начался с череды трагических авиационных происшествий, унесших жизни сотен людей. По данным экспертов, за первые шесть месяцев года в авиакатастрофах погибло 460 человек, что почти вдвое превышает среднегодовой показатель последнего десятилетия. Однако специалисты утверждают: несмотря на тревожную статистику, полеты не стали опаснее.

Череда катастроф: что произошло?

13 июня самолет Boeing 787 авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Ахмадабада в Гатвик, рухнул на жилой район через несколько минут после взлета. Погибли все 260 человек на борту, кроме одного. Эта авария стала одной из самых масштабных после крушения Malaysia Airlines MH17 в 2014 году.

Реклама на веке

Ранее, в начале года, столкновение лайнера American Airlines с военным вертолетом над Вашингтоном унесло жизни 67 человек. В марте еще 13 погибли при крушении у острова Руатан. Подобные инциденты привлекли внимание мировых СМИ, породив вопрос: действительно ли авиаперелеты стали рискованнее?

Статистика против восприятия

Ян-Арвед Рихтер, основатель консалтинговой компании Jacdec, отмечает, что среднее число жертв авиакатастроф за год составляет около 284 человек. Таким образом, 2025-й уже превысил этот показатель, хотя прошла только половина года.

Однако эксперты призывают не делать поспешных выводов. Доктор Саймон Беннетт, специалист по гражданской безопасности из Университета Лестера, поясняет: «Безопасность полетов имеет волнообразную динамику. Если рассматривать короткий период, может показаться, что ситуация ухудшается, но в долгосрочной перспективе авиация становится только безопаснее».

Действительно, 2023 год стал одним из самых благополучных в истории: ни одной смертельной аварии с участием коммерческих авиалайнеров. А по данным Управления по расследованию авиационных происшествий Великобритании, уровень аварийности продолжает снижаться.

Почему происходят катастрофы?

Хотя расследование крушения Air India еще продолжается, эксперты выделяют несколько возможных причин:

1. Экстремальные погодные условия. В день катастрофы температура в Ахмадабаде достигала 37°C, что снижало подъемную силу самолета.

2. Ошибки экипажа. По предварительным данным, шасси и закрылки были убраны на высоте всего 600 футов, что могло привести к резкой потере высоты.

3. Технические сбои. Одновременный отказ двух двигателей маловероятен, но не исключен.

Доктор Сэмми Диасинос, аэродинамик из Университета Маккуори, отмечает: «Boeing 787 способен лететь даже с одним работающим двигателем. Для такой аварии должны были совпасть несколько критических факторов».

Вывод: стоит ли бояться летать?

Несмотря на трагические события, статистика подтверждает: авиация остается самым безопасным видом транспорта. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет примерно 1 на 11 миллионов, тогда как в ДТП — 1 на 5 тысяч.

«Люди склонны переоценивать риски авиаперелетов, — говорит Беннетт. — Вы в большей безопасности на высоте пяти миль, чем у себя дома. Но убедить в этом общественность крайне сложно».

Эксперты уверены: нынешний всплеск аварийности — временное явление, а технологии и стандарты безопасности продолжают совершенствоваться. Главное — не поддаваться панике и доверять данным, а не эмоциям.

Реклама на веке
Оливковое масло под вопросом: как полезный продукт может способствовать ожирению
Реклама на веке
Реклама на веке