Международная ассоциация аэропортов инициирует запрет на законодательном уровне несанкционированной коммерческой деятельности в терминалах аэропортов. Соответствующие изменения предлагается прописать в Воздушном кодексе с одновременной регламентацией штрафов в Кодексе об административных правонарушений, пишут «Известия», ознакомившиеся с обращением ассоциации в Минтранс. Взыскание с граждан-нарушителей предлагается установить на уровне 2,5-5 тыс. рублей, для предпринимателей – 30-50 тыс. рублей, а для компаний – 50-100 тыс. рублей.
Необходимость ужесточения наказаний вызвана активизацией незаконных предпринимателей в аэропортовых комплексах. В терминалах гражданам активно навязывают гостиничные услуги, предлагают приобрести некие товары либо предсказать судьбу. Нередко такие сделки оказываются мошенническими. Пассажиры несут материальные потери, а разбирательства с аферистами порой парализуют работу терминалов, пояснил в беседе с изданием исполнительный директор МАА Сергей Никотин.
В транспортном ведомстве необходимость борьбы с гадалками и продавцами в терминалах аэропортов не отрицают, и согласны на общественное обсуждение инициатив в данном направлении. В Домодедово предложения ассоциации приветствуют. В пресс-службе аэропорта пояснили, что пресекать нарушения должны правоохранители. Список основных нарушителей аэропортовых правил там дополняют обмотчиками багажа, которые не выдают чеков и выполняют работу без соблюдения требований безопасности.
В Шереметьево говорят, пассажиры страдают также от агрессивно навязывающих свои услуги таксистов и арендодателей жилья. Никаких гарантий безопасности клиентам нелегалов аэропорт предоставить не в состоянии, поскольку не давал им разрешение на деятельность на своей территории и не подписывал каких-либо договоров. Обманутые же пассажиры жалуются в администрацию аэропорта. Исполнительный директора агентства «Авиапорт», авиаэксперт Олег Пантелеев говорит, при помощи закона выгнать из аэропортов нелегалов, в целом, можно, однако за этим шагом может последовать взлет тарифов со стороны официальных служб такси, которые лишатся конкуренции.