Импортеры органического продовольствия выразили обеспокоенность требованиями одноименного закона, который начнет действовать с нового года. О рисках исчезновения с прилавков отечественных магазинов заграничных органических продуктов исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев предупредил руководителя федерального сельскохозяйственного ведомства Дмитрия Патрушева, пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на документ. В нем говорится, что из-за жесткости новых требований компании-импортеры понесут убытки на миллиарды рублей.
В ассоциации указывается, что в торговых сетях России широко представлена импортная органика, получившая международные сертификаты, как правило – в Евросоюзе, на что указывают специальные обозначения на упаковках. Однако с 1 января будущего года обязательным станет получение на такие товары российских сертификатов. Поскольку получить таковые фактически невозможно, ритейлерам придется отозвать всю нераспроданную продукцию, что вызовет катастрофические убытки всех участников торговой цепочки.
Получение российских сертификатов всеми участниками рынка нереально, поскольку соответствующие документы выдает единственная аккредитованная организация. Также сохраняются пробелы в правовом поле: не прописан порядок маркировки органической продукции, а также внесения в тематический реестр компаний, которую такую продукцию изготовляют. В «Русбренде» отмечают, что упаковочные материалы следует заказывать как минимум за 6 месяцев до их использования. Маркировать же готовые товары слишком дорого и долго. В объединении надеются, что министр сможет изыскать оптимальное решение, которое учтет интересы и продавцов, и покупателей органики.
По подсчетам компании «Euromonitor International», ежегодно россияне тратят на органику порядка 900 млрд рублей. Исполнительный директор Национального органического союза Олег Мироненко уточняет, 80% продукции сегмента ввозится из-за границы. А глава отдела качества, устойчивого развития и экологии «Гиперглобуса» Полина Мурашкина подтверждает, если требования закона не будут смягчены, с нового года нельзя будет продавать порядка 90% представленных в торговой сети наименований.