18+
  1. Качмазов объявлен в розыск

Качмазов объявлен в розыск

Качмазов объявлен в розыск
Топ-менеджеры небезызвестной группы «СОК» и бывшие руководители компании «ИжАвто» объявлены в розыск по подозрению в намеренном банкротстве Ижевского автозавода.

Розыск объявило Министерство внутренних дел РФ после того, как следственный комитет возбудил уголовное дело, по которому собственник группы «СОК» Юрий Качмазов, топ-менеджеры компании ОАО «ИжАвто» Андрей Фролов и Юрий Амелин, а также директор по экономике и финансам ОАО «ИжАвто» Евгений Страхов подозреваются в выводе ликвидного имущества «ИжАвто» на сумму более 6,7 млрд. рублей.

Руководитель пресс-службы Следственного комитета при МВД РФ Ирина Дудукина сообщила РБК о том, что следователи установили, что в период 2008-2009 годов указанные лица, а также бывший генеральный директор «ИжАвто» Михаил Добындо, вступив в предварительный сговор, совершили действия по выводу ликвидного имущества «ИжАвто» на сумму более 6,7 млрд. рублей.

Напомним, 1 мая 2009 года «ИжАвто» остановил конвейер. Руководство предприятия запустило процедуру банкротства, на заводе было введено внешнее управление. Производство возобновилось с августа 2010 года в соответствии с бизнес-планом, разработанным внешним управляющим совместно с основным кредитором предприятия – Сбербанком.

Как ранее сообщал «Век», дело о преднамеренном банкротстве (статья 196 УК РФ) «ИжАвто» было возбуждено в сентябре 2009 года. Субъектом такого преступления, согласно закону, может быть руководитель или учредитель (участник) юридического лица. Установленное статьей наказание предполагает штраф в размере от 200 млн. до 500 млн. рублей либо лишение свободы на срок до 6 лет.

4 сентября 2009 года арбитражный суд Удмуртии признал «ИжАвто» банкротом. До марта 2010 года на предприятии была введена процедура наблюдения.

В сентябре 2010 года глава Сбербанка Герман Греф назвал руководителей группы «СОК» - собственника «ИжАвто» - мошенниками и пообещал сделать все, чтобы привлечь их к уголовной ответственности.

«Компания не вернула нам долги, в результате оказалась в стадии банкротства. Мы фактически взяли на себя управление компанией», - сказал Греф. Глава «Сбера» уверял, что собственники «ИжАвто» «просто вывели активы мошенническим способом, бросили 5,5 тысячи людей и выбросили акции».

В настоящее время предприятием фактически управляет дочерняя компания «Сбербанка». Завод запущен, на нем работают 2,5 тысячи человек.

«Конечно, мы не простим тем людям, которые допустили мошеннические действия, эту ситуацию. Мы будем делать все, чтобы привлечь их к уголовной ответственности, думаю, что им заниматься бизнесом в стране дальше будет очень непросто», - говорил Греф.

Неизвестно - то ли сказался глобальный экономический кризис, то ли Сбербанк сильно ужесточил отношение к своим не очень благонадежным заёмщикам, но сразу после создания «Сбербанк - Капитала» активность материнской кредитной структуры одного из крупнейших банков страны выросла на рынке корпоративных слияний и поглощений в разы.

Одним из первых «железную хватку Сбера», подкрепленную мерами прокурорского реагирования, ощутил на себе владелец группы «СОК» Юрий Качмазов, быстро и со скандалом лишившийся своего основного актива – завода «ИжАвто» в Удмуртии. Забавно, но до этого на протяжении нескольких лет со строптивым Качмазовым ничего не мог поделать даже такой казалось бы всесильный оппонент, как глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов.

Дело «ИжАвто» далеко не первое в карьере «СОКа». В 2007 году группа «СОК», подконтрольная бизнесмену Юрию Качмазову, уже была замешана в скандале с компанией «Автотор».

После того, как «Автотор» занялся производством корейских автомобилей Kia C’eed, к ней сразу возникли претензии со стороны других производителей, и в первую очередь – «СОКа». Дело в том, что последний выпускал в тот момент на «ИжАвто» автомобиль Kia Spectra и также претендовал на C’eed, но, лишившись возможности выпускать эту модель, обвинил «Автотор» в льготных преференциях.

Дело в том, что, находясь в Калининграде, который является Особой экономической зоной (ОЭЗ), «Автотор» имел льготы на ввоз автокомпонентов, из которых, собственно, и собиралась Kia C’eed.

Однако вслед за тем как «СОК» упустил этот контракт и выразил недовольство по этому поводу, к нему присоединилось Объединение автопроизводителей России (ОАР), которое попросило правительство России лишить «Автотор» льгот при реализации проектов сборки массовых моделей автомобилей. По мнению ОАР, правительство ставит в неравные условия автопроизводителей, не требуя от калининградского завода сварки, окраски кузова и локализации производства комплектующих.

Подписи под письмом тогда поставили руководители «КамАЗа», «АвтоВАЗа», ГАЗа, «Северсталь-авто», ЗИЛа, «ИжАвто» и Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов.