Как «отжать» бизнес с помощью административного ресурса

Как «отжать» бизнес с помощью административного ресурса
Фото: http://www.izovol.ru/
В последнее время много говорится о недопустимости создания административных препонов малому и среднему бизнесу. Но это только на словах. На деле все оказывается с точностью до наоборот.

Как работают «теневые схемы» выживания компаний с белгородского аэропорта А именно: человек, который много лет честно ведет бизнес и платит налоги, в один прекрасный день может оказаться на улице... или в тюрьме, пишет белгородский блоггер Сергей Лежнев.

Бизнес как «кошмарили» так и «кошмарят», об этом свидетельствует ежегодные отчеты Генеральной прокуратуры РФ. Однако здесь пойдет речь о другом феномене - о «перекрытии кислорода» бизнесу одним росчерком пера...

Взгляд изнутри

Реклама на веке

""Хватит кошмарить бизнес". Президент России В.В. Путин «Топливозаправочная компания «Белогорье», обслуживающая белгородский аэропорт, пытается выжить в заведомо неконкурентных условиях», пишет Генеральный директор ООО «Топливозаправочная компания «Белогорье».

«Недавно белгородский аэропорт пережил масштабную реконструкцию, подарившую ему второе рождение. Вливания составили более 5 миллиардов рублей. Самыми значимыми объектами стали новая взлетно-посадочная полоса, новый перрон и оригинальное с архитектурной точки зрения здание аэровокзала площадью 13 тысяч кв. метров. Столь затратный инвестиционный проект, в котором финансово поучаствовала и область, уже дает первые «всходы»: рейсов становится больше, пассажиропоток увеличивается.

Но без «ложки дегтя» в этой радостной истории возрождения не обошлось. Администрация аэропорта, исполняя волю акционеров, активно расчищает для себя «место под солнцем», расторгая договора аренды с различными бизнес-структурами, работающими на территории аэропорта. Когда бизнес не удается «отжать» законным способом, в дело идет административный ресурс. Как это случилось, к примеру, с топливозаправочной компанией «Белогорье», носившей ранее название «Белгород», пишет генеральный директор компании.

Отсутствие конкурентов приведёт к снижению контроля и качества перелётов, а возможно и к новым катастрофам. В это же время ОАО «Воздушные ворота Белогорья» предпринимаются попытки внести изменения в устав топливозаправочной компании, освободить досрочно генерального директора ТЗК и назначить на этот пост своего человека. Чтобы избежать рейдерского захвата (а такой исход, по мнению генерального директора, был возможен), генеральный директор ТЗК вынужден в ущерб репутации перерегистрировать фирму, меняя название «Белгород» на «Белогорье». В апреле 2013 года с ним расторгают договор аренды, и ему приходится покинуть территорию аэропорта. Но обслуживание судов при этом продолжается, все договорные обязательства перед авиакомпаниями соблюдаются. Ни один рейс не остается не заправленным.

Аэропорт выводит на рынок собственную топливозаправочную компанию, которая начинает свою деятельность с демпинга цен на заправку самолетов».

К слову, недавно отношения в суде с ОАО «Воздушные ворота Белогорья» выясняло Западно-Сибирское агентство воздушных сообщений, которому также было отказано в заключении договора аренды нежилого помещения под кассу в здании аэровокзала аэропорта «Белгород», а также ООО «Сервис Белсевер» - цех бортового питания вынужден был покинуть аэропорт из-за необоснованного повышения цены за въезд на территорию аэропорта. Однако признаков нарушения антимонопольного законодательства Управлением ФАС России по Белгородской области обнаружено не было. К такому же выводу пришел и Арбитражный суд Белгородской области».

Генеральный директор

ООО "Топливозаправочная компания "Белогорье"

308010, Россия, Белгород, пр-т Б.Хмельницкого, 195 "в";

тел./факс 8(4722)207-206,400-301;

E-mail: tzk1965@mail.ru

Сначала сменить учредителей

В конце 2011 года Белгородская область передала принадлежащие ей 100% акций ОАО «Белгородавиа», контролирующего аэропорт Белгорода, частной компании ОАО «Воздушные ворота Белогорья».

Для справки: ОАО «Воздушные ворота Белогорья» ранее на 100% была частной компанией. По данным на октябрь 2011 года учредителями являлись:

- ООО «Кит-Генерирующая компания» Москва (доля участия - 75%).

- ООО «Социальное партнерство» (доля участия - 25%).

В октябре 2012 года список учредителей изменился:

- ООО «Социальное партнерство» - 75%. Учредителями этой компании являются две иностранные компании: МУНВОРЛД ЛИМИТЕД (MOONWORLD LIMITED) и ИНТЕРВАЛЛУМ ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД (INTERVALLUM INVESTMENTS LIMITED).

- Департамент имущественных и земельных отношений - 25%.

В январе 2014 года доля государства в ОАО «Воздушные ворота Белогорья» возросла до 52%, после того, как регион выкупил акции на один миллиард рублей .

При этом Сергей Лежнев обращает внимание на схему управления и принадлежности Белгородского аэропорта:

Как «отжать» бизнес с помощью административного ресурса

Одновременно с тем, как ОАО «Воздушные ворота Белогорья» стали управлять всеми активами белгородского Аэропорта, некоторые заинтересованные лица приняли решение «убрать конкурентов », полагает блоггер. О том, как это происходит, Сергей Лежнев и изложил в своем материале.

С середины 2010 года стали совершаться различные действия в отношении топливозаправочной компании «Белгород» (ТЗК «Белгород»): то попытки внести изменения в устав предприятия, то попытки досрочно освободить от должности генерального директора, назначив на его место другого (своего) человека. На лицо-все признаки попытки рейдерского захвата предприятия.

Для справки: учредителем ТЗК «Белгород» являлись две компании: ОАО «Белгородавиа» - 74% и ООО «Промторгсервис» - 26%. Голоса были равные, один к одному. Чтобы избежать рейдерского захвата со стороны акционеров ОАО «Воздушные ворота Белогорья», генеральный директор Губин Ю.Н. вынужден был открыть новую компанию - ООО «ТЗК «Белогорье». Безусловно, жалко было терять такую мощную компанию, как ООО «ТЗК Белгород», которая имела ряд лицензий, технику, оборудование, сертификаты и самое главное - рабочий коллектив. Кому то, вероятно, это не понравилось...

При этом Сергей Лежнев указывает на то, что у него есть весомые доказательства того, что у компании хотели забрать имущества и переписать активы.

Создать аффилированные структуры и расторгнуть договор с предыдущим поставщиком, организовать проверки

Как «отжать» бизнес с помощью административного ресурса

Постепенно новая компания набрала обороты и успешно зарекомендовала себя на этом рынке. ООО «ТЗК «Белогорье» вошло в Ассоциацию организаций Авиатопливообеспечения воздушных судов , в 2011 году получило звание «предприятие года» в номинации «стабильная компания».

В 2012 году ОАО «Воздушные ворота Белогорья» создают аффилированную компанию ООО «Белавиатоп» - генеральный директор Всеволодов В.Ю. Директор и сама компания в последствии входят в состав акционеров ОАО «Воздушные ворота Белогорья» и ОАО «Белгородавиа». Компания собирается стать единственным (монополист) поставщиком топлива на самолеты белгородского аэропорта?

А что в таком случае произойдет с компанией ООО «ТЗК «Белогорье»? А происходит следующее:

В апреле 2013 года в одностороннем порядке ОАО «Белгородавиа» расторгает договор аренды с ООО «ТЗК «Белогорье» и заключает новый договор с ООО «Белавиатоп». Тем самым компания покидает территорию аэропорта. Блоггер обращает особое внимание на оплату: ООО «ТЗК «Белогорье» ежемесячно платило 230 тысяч рублей, а ООО «Белавиатоп» платит 70 тысяч рублей , что было указано в решении совета директоров.

Но, несмотря на это, ООО «ТЗК «Белогорье» продолжает обслуживание судов, все договорные обязательства перед авиакомпаниями соблюдаются . Одновременно с этим компания обращается в администрацию Белгорода с просьбой предоставить земельный участок рядом с аэропортом, участок выделили - имеется договор. Руководство ОАО «Белгородавиа» пишет ряд заявлений в надзорные инстанции, регламентируя тем, что ООО «ТЗК "Белогорье» им мешает . Сразу начинаются проверки...

Одновременно с этим ОАО «Белгородавиа» в одностороннем порядке с ООО «ТЗК «Белогорье» расторгает договор на аренду территории и оборудования, располагается в г. Строитель и одновременно с этим заключает договор с ООО «Белавиатоп». Хотя основания расторжения указывает: в связи с реконструкцией объекта, но, тем не менее, заключает договор с ООО «Белавиатоп»…

Возникает вопрос: на каком основании ОАО «Белгородавиа» заключило договор с ООО «Белавиатоп», которое не имеет соответствующей лицензии на погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, тем самым не имеет права использовать это имущество?

На сегодняшний день эта база пустует, ООО «Белавиатоп» и ОАО «Белгородавиа» ее не используют, тем самым несут убытки...

Создать неравные условия, начать внеплановые проверки

В июне 2013 года Белгородская транспортная прокуратура выявила грубые нарушения деятельности ООО «Белавиатоп». Компания не имела лицензии на право эксплуатации взрывоопасных объектов, и не прошла регистрацию опасного производственного объекта в госреестре . Получается, что ООО «Белавиатоп» не имела права также использовать оборудование на территории аэропорта.

Тогда что именно связывает ООО «Белавиатоп» и ОАО «Белгородаива»? Не нарушают ли обе компании антимонопольное законодательство?

ФАС были разработаны «Правила доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах» (утверждены постановлением Правительства РФ от 22.06.2009 года №599), обязывающие операторов аэропорта не допускать создания условий, ставящих в неравное положение одного потребителя по сравнению с другим. ФАС Белгородской области молчит, хотя обращения были направлены, пишет автор материала.

Более того, было написано с десяток обращений в адрес ОАО «Белгородавиа» с просьбой продлить договора, но результатов нет, отказ.

После того, как ООО «ТЗК «Белогорье» получила в аренду от администрации Яковлевского района (г.Строитель) земельный участок под склад ГСМ, компания стала подготавливать территорию для перевозки топлива. И вот тут начинается самое интересное...

Площадку внезапно навестили сотрудники Стройнадзора - департамент строительства, транспорта и ЖКХ области - руководитель Калашников (кстати, председатель совета директоров ОАО «Воздушные ворота Белогорья» ). Стройнадзор осмотрел территорию и пришел к выводу, что работы осуществлялись в нарушении Градостроительного кодекса, без разрешения на строительство. Стройнадзор обратился в Арбитражный суд с требованием приостановить деятельность на 90 дней. Суд выносит решение, штраф 500 тысяч рублей. Руководство ООО «ТЗК «Белогорье» обращалось в местную архитектуру, там дали пояснение, что разрешение не требуется. Вот фото территории:

Как «отжать» бизнес с помощью административного ресурса

и вот такие два разборных выгонщика, которые не имеют фундамента.

Как «отжать» бизнес с помощью административного ресурса

Как «отжать» бизнес с помощью административного ресурса

Фундамента нет, лежит просто плита.

Как «отжать» бизнес с помощью административного ресурса

Возникает вопрос, все это делается с одной целью - поставить компанию ООО «ТЗК «Белогорье» в такие условия ,чтобы она не выполнила свои обязательства перед авиакомпаниями? Ведь ошибок в таком деле не может быть, это послужит основанием для прекращения договорных обязательств, пишет Лежнев.

Долго ждать не пришлось и в бой пошли другие -. В начале декабря 2013 года с внеплановой проверкой пришел Ростехнадзор. В конце декабря снова пришли, акты проверок имеются, предписания тоже. А в январе 2014 года Ростехнадзор усиливает давление и инициирует ПЛАНОВУЮ проверку ООО «ТЗК "Белогорье», хотя в 2013 их было 3! Неужели Ростехнадзор игнорирует Федеральный закон «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в котором указано, что проверки проводятся не чаще одного раза в три года?

1 февраля 2014 года на территорию, где располагается временный склад ООО «ТЗК «Белогорье», который они физически не могут так быстро освободить, так как на нем хранится больше 600 тонн топлива (договор истек 31 декабря 2013 года и продлевать его ОАО «Белгородавиа» не стало) прибыла группа более 10 человек (среди них оказался гендиректор ООО «Белавиатоп») и, как пишет блоггер, попыталась незаконно, самозахватом, завладеть имуществом и сменить охрану.

Только после вмешательства сотрудников полиции конфликт разрешился. По этому факту на имя руководителя УФСБ по Белгородской области написано заявление. Позже на территории был отключен узел связи, на который выведен пульт охраны.

На первый взгляд, вроде ООО «ТЗК «Белогорье» взяло новую территорию, но Стройнадзор и Ростехнадзор блокируют возможность быстрей привести ее в порядок, а тем временем временный склад захватывают рейдерским способом. А все потому, что цель ОДНА - уничтожение компании, пишет автор.

В данной ситуации возникает вопрос: кто будет заправлять самолеты? Ведь договора на поставку (заправку) самолетов заключаются на прямую с перевозчиками!

Руководство аэропорта закрывает аварийный въезд, теперь приходится возить топливо в обход, через оживленную городскую магистраль, мимо ТЦ «РИО». Цену за въезд топливозаправщиков на территорию аэропорта ООО «ТЗК «Белогорье» приходится платить немалую, хотя тариф за наземное обслуживание входит в аэропортовый сбор.

Использовать отработанную схему

Здесь блоггер вспоминает скандальную ситуацию с авиакассами, которые располагались в здании аэропорта. Вот таким «цивилизованным» способом администрация аэропорта решила вопрос: просто забаррикадировали кассу, чтоб люди не могли подходить...

Как «отжать» бизнес с помощью административного ресурса

Как «отжать» бизнес с помощью административного ресурса

А все произошло так, потому что ОАО «Воздушные ворота Белогорья» создали свою компанию (17 сентября 2013 года) ООО «Кассы белгородского аэропорта», которые платят аренду в месяц 6 505 рублей...

Здесь можно вспомнить еще один типичный случай с компанией ООО «СервисБелсевер», цех бортового питания вынужден был покинуть аэропорт из-за необоснованного повышения цены за въезд на территорию аэропорта .

А дело в том, что 17 сентября 2013 года совет директоров принимает решение о создании дочернего общества-ООО «Фабрика бортового питания» и тем самым убирают ООО «СервисБелсевер». Аренда ООО «Фабрика бортового питания» в месяц составляет 4 955 рублей...

Возникает ощущение, что руководства аэропорта не заинтересовано в получении прибыли. Или аэропорт собирается получать прибыль с таких мероприятий, как «В белгородском аэропорту открылась выставка живописи и народных промыслов»?

Нужно работу аэропорта выстраивать правильно и об этом неоднократно говорит губернатор, чтоб люди были довольны...

Как «отжать» бизнес с помощью административного ресурса

Борьба продолжается

Руководство компании ООО «ТЗК «Белогорье» неоднократно обращалось за помощью, но бесполезно.

Как «отжать» бизнес с помощью административного ресурса

Коллектив ООО «ТЗК «Белогорье» направил коллективные письма в адрес губернатора Белгородской области Савченко Е.С. с просьбой о помощи остановить уничтожение компании. Коллектив готов выйти на митинг против давления со стороны акционеров ОАО «Воздушные ворота Белогорья».

Продолжение следует, где речь пойдет о финансовых отношениях ОАО «Воздушные ворота Белогорья» с весьма странными фондами и компаниями ."

Реклама на веке
Долги за коммуналку будут расти Роскосмос не хочет запускать метеорологические спутники