С момента введения продуктовых санкций прошел год. В последнее время планируя поездку в страны Европы, в списке покупок и сувениров все чаще можно встретить различные наименования сыра и ветчины.
В то же время большинство людей, не привыкших к деликатесам итальянской и французской кухни, с удовольствием покупает в супермаркетах белорусский маскарпоне и, например, адыгейский сыр и не чувствует особых качественных изменений в своем меню. Гораздо сложнее рестораторам и шефам, которые привыкли работать напрямую с итальянскими и французскими поставщиками. По их мнению лучшие образцы российских сыроделов в лучшем случае соответствуют средним образцам итальянских и французских. Хотя стоит отметить, что разницу во вкусах смогут почувствовать лишь самые изысканные гурманы, для большинства вкусовые тонкости останутся незамеченными.
Например, итальянские шефы, работающие в России отмечают, что хороший отечественный пармезан им пока не встречался. В тоже время моцареллу, по словам поваров, в России уже научились делать на достаточно высоком уровне.
Кроме этого специалисты отмечают наличие колбасы по итальянским рецептам. Однако приличный уровень качества демонстрируют в основном те продукты, которые начали разрабатывать и производить до начала санкций.
Повара рекомендуют всем любителям средиземноморской кухни сконцентрироваться на блюдах, которые готовятся без сыра. Например, на рынке представлены израильские овощи, а также морепродукты из Турции и Туниса. С помощью этих продуктов можно приготовить множество европейских деликатесов.
Кроме этого, эксперты отмечают, что многие продукты премиум-класса просто не могли быть произведены в России за столь короткое время. Например, легендарный сыр Parmigiano Reggiano созревает минимум 18–24 месяца.
Многие домохозяйки и домашние кулинары вынуждены пересматривать свои кулинарные книги и искать новые горизонты. Например блюда популярного во всем мире британского повара Джейми Оливера почти наполовину состоят из продуктов, которые сейчас невозможно найти на прилавках, хотя в книгах его блюда позиционируются, как дешевые и общедоступные.