Как «эффективные» менеджеры обанкротили Антипинский НПЗ

Как «эффективные» менеджеры обанкротили Антипинский НПЗ
Фото: http://pxhere.com
Мосгорсуд подтвердил арест председателя совета директоров Антипинского НПЗ Дмитрия Мазурова. Пока ему и подавшемуся в бега бывшему гендиректору НПЗ Геннадию Лисовиченко вменяется в вину лишь хищение кредита Сбербанка. Но этим «эффективные» менеджеры, похоже, не ограничились.

Как считает следствие, выделенный Антипинскому НПЗ на развитие кредит Сбербанка в размере 1,8 млрд. рублей так и не дошел до завода. Впрочем, как пишет «Наша Версия», это не единственный пример, по сути, целенаправленного разворовывания предприятия, в результате которого единственный нефтеперерабатывающий завод на Урале из некогда устойчивого и процветающего превратился в банкрота. Дербанили НПЗ жестко, нагло, в стиле рейдеров 90-х.

Ссылаясь на имеющиеся в его распоряжении документы, издание рассказывает о совсем уж неприкрытом выводе активов Антипинского НПЗ в личную собственность его уже бывшего генерального директора Лисовиченко.

История связана с продажей подъездных железнодорожных путей завода некоему ООО «Нефтегазовый концерн «Альфа» (ООО «НГК «Альфа»).

Реклама на веке

В октябре 2017 года Геннадий Лисовиченко от имени НПЗ заключает договор купли-продажи принадлежавшего заводу участка ж/д путь №12 за 20,4 млн. рублей. Можно предположить, что ни одному нормальному директору завода не придет в голову продавать дорогу, которая единственная и обеспечивает жизненный цикл предприятия: по ней привозят сырье, по ней же увозят нефтепродукты. Для Антипинского НПЗ – это фактически дорога жизни, и продавать ее, да еще и ниже рыночной оценки актива, которая по состоянию на конец 2017 года составляла более 35 млн. рублей, равносильно самоубийству завода.

А, главное, трудно найти и разумное обоснование данной продажи, учитывая, что на развитие завод к этому времени получил кредит в размере почти 2 млрд. рублей, и собирать какие-то крохи - 20 млн. рублей в этой ситуации не было необходимости.

Впрочем, даже обещанных 20 млн. рублей НПЗ не получил. Вдруг выяснилось, что по некоему договору 2014 года завод еще и должен «Альфе» 39,7 млн. рублей. Правда, как отмечает «Наша Версия», в официальной бухгалтерской отчетности никаких договоров между НПЗ и концерном найти не удалось. Но в итоге, подарив железную дорогу, завод еще и остался должен приличную сумму. А дальше оказался вынужден заключать с «Альфой» договор об аренде тех самых железнодорожных путей, так как работать без них просто не мог.

Причем, обманутым в этой комбинации оказался не только завод, но и Сбербанк, которому данные пути были заложены в обеспечение уже упоминавшегося кредита.

Очевидно, что бенефициаром данной спекуляции был явно не Антипинский НПЗ. Но и на вопрос «кто», долго искать ответ не придется. А, главное, ответ вряд ли кого удивит.

99% акций «Альфы» на момент сделки принадлежали Алексею Подряднову, заместителю гендиректора Антипинского НПЗ, прямому подчиненному генерального директора Лисовиченко.

Только не надо думать, что беспринципный и наглый Подряднов ввел в заблуждение и обманул наивного Лисовиченко. Уже в период действия арендного договора между «Альфой» и НПЗ 49% ее акций Подряднов передает некоему Владимиру Гуськову, как утверждает «Наша Версия», тестю Геннадия Лисовиченко.

Вот так: было все народное, стало все мое! На фоне хищения кредита, от которого теперь пытаются откреститься Дмитрий Мазуров и его адвокаты, эта история на пару десятков миллионов для семьи Лисовиченко выглядит каким-то совсем уж крохоборством. Впрочем, она лишь дополняет список потенциальных претензий к бывшему руководству Антипинского НПЗ, начинающемуся с вывода активов и заканчивающемуся намеренным доведением завода до банкротства.

Реклама на веке
Иркутский губернатор отказался искать виновных в ЧС Локализация судостроения в России возрастет
Нецензурные и противоречащие законодательству РФ комментарии удаляются