Локализация судостроения в России возрастет

Локализация судостроения в России возрастет
Фото: http://mbsz.ru
Правительство собирается загрузить российские верфи, обязав бизнес использовать суда местной постройки для некоторых видов деятельности, в том числе перевозок энергетических грузов по Севморпути и каботажных перевозок.

На российских верфях начнут строить больше судов – Белый дом намерен ввести мораторий на привлечение к ряду работ кораблей, построенных за пределами страны. По информации «КоммерсантЪ», исключительно суда отечественного производства смогут осуществлять каботажные грузовые и пассажирские перевозки, заниматься разведкой и добычей минеральных ресурсов в российских акваториях и на шельфе, а также выполнять перевозки углеводородных материалов по Северному морскому пути. Накануне кабмин поддержал необходимые изменения к Кодексу торгового мореплавания.

Глава правительства Дмитрий Медведев подчеркнул, что в протекционистских мерах нуждаются отечественные верфи, загрузка которых составляет менее 50% от проектной мощности. Предусматривается, что разрывать уже подписанные контракты на выполнение указанных работ при помощи судов иностранной постройки не будут. Также за властями сохранят право в порядке исключения одобрять привлечение импортных кораблей к работам, отнесенным к функционалу отечественных судов.

Инициатором изменений выступило промышленно-торговое ведомство. Ранее в министерстве высказывались за мораторий на перевозки нефтегазовых и угольных грузов по Севморпути на судах, построенных за пределами РФ. Поддержала данную концепцию и «Объединенная судостроительная корпорация», руководитель которой Алексей Рахманов ранее говорил, что утверждения перечня работ для выполнения исключительно российскими судами гарантированно обеспечит заказами отечественные верфи.

Реклама на веке

Участники рынка говорят, нет гарантий, что на верфях РФ удастся построить суда, необходимые для выполнения планируемых перевозок по Севморпути. Руководитель консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев отмечает, «Газпром нефть» и «НОВАТЭК» с поставленной задачей, скорее всего, справятся, а вот получение необходимых судов «Востокуглем», «Северной звездой» и «Восток Ойл» находится под вопросом. Впрочем, рассуждают другие собеседники, скорее всего, в безвыходных ситуациях власти разрешат крупным участникам рынка и далее эксплуатировать произведенные за границей суда.

Реклама на веке
Как «эффективные» менеджеры обанкротили Антипинский НПЗ Пхеньян испытал новое «оружие мучения»