"Кампина" обманывает потребителей?

Общенациональная ассоциация генетической безопасности (ОАГБ) письменно обратилась в Генеральную прокуратуру РФ и в Федеральную антимонопольную службу РФ с просьбой принять предусмотренные законом меры по факту недобросовестной рекламы продукции со стороны ООО "Кампина".

Теперь крупнейший российский производитель молочных продуктов ООО "Кампина" признан виновным в нарушении закона "О рекламе".

Специалисты ОАГБ в ходе проведения плановых исследований молочных продуктов на соответствие требованиям гигиенической безопасности обнаружили, что продукт "Fruttis-Суперэкстра", производимые ООО "Кампина", оказался совсем не йогуртом, а йогуртным пастеризованным продуктом (серия продукта 4605627000820). Данное различие, пояснили в ОАГБ, является весьма существенным. В состав йогурта входит живая культура - болгарская йогуртовая палочка, которая позволяет поддерживать высокое содержание полезной микрофлоры в человеческом организме.

Употребление в пищу йогурта рекомендуется врачами при различных заболеваниях, например, при дисбактериозе. После пастеризации живая культура гибнет. Поэтому йогуртный пастеризованный продукт не обладает полезными и лечебными качествами, свойственными йогурту.

Реклама на веке

Кроме того, йогурты и йогуртные продукты производятся по разным ГОСТам. А компания "Кампина" рекламировала продукты "Fruttis-Суперэкстра" именно как йогурты. Поэтому реклама, идущая по телевидению и рассказывающая о полезных действиях этого продукта, является заведомо ложной.

Накануне на слушаниях в ФАС было установлено, что рекламные ролики "Fruttis-Суперэкстра" действительно могли создать у потребителей обманчивое впечатление, что этот продукт является йогуртом. В данном случае никакого вреда для здоровья нет, но важен сам факт лжи. Если компания обманывает нас в отношении одного продукта, то где гарантия, что и другим ее продуктам можно доверять?

В действиях ООО "Кампина" усматривается нарушение, предусмотренное ст. 182 УК РФ ("Заведомо ложная реклама") и ст. 200 УК РФ ("Обман потребителей"). Данные статьи УК РФ предусматривают наказание вплоть до 2 лет лишения свободы.

Суть наших претензий была в том, что в рекламе, идущей по центральным телеканалам, указывалось, что это йогурт, который содержит живые культуры, что является нарушением ст.5 Закона о рекламе. Дело в том, что при различных болезнях врачи рекомендуют больным принимать йогурт. Потенциальный покупатель не станет вчитываться в то, что мелким шрифтом написано на упаковке. Таким образом, владельцы этого товарного знака вводили потребителей в заблуждение. Руководство "Кампины" прекрасно знало, что делает, однако они сознательно пошли на нарушение в расчете на русское авось,- сказал корреспонденту Века юрисконсульт ОАКБ Владислав Петров.

На заседании ФАС "Кампине" было предписано прекратить рекламу своих товаров с сегодняшнего дня. Вопрос о санкциях за нарушение в отношении компании будет рассмотрен 8 августа 2006 г.

Теперь "Кампину" ждет штраф от 400 до 5000 минимальных размеров труда.

В московском представительстве "Кампины" ситуацию комментировать отказались.

Реклама на веке
Газовый гамбит Банк развития идет на Полярный Урал