18+
  1. Карен Шахназаров предлагает создать аналог Госкино

Карен Шахназаров предлагает создать аналог Госкино

Карен Шахназаров предлагает создать аналог Госкино
Государственный Комитет по кинематографии существовал во времена СССР, а затем Российской Федерации. Организация занималась производством фильмов и цензурой, но в современное время могла бы заниматься финансированием российских фильмов и поддержкой кинопроектов.

Как сообщает РБК, глава "Мосфильма" Карен Шахназаров заявил, что российскому кино нужен единый центр – аналог советского Госкино, который бы занимался финансированием и прокатом отечественных фильмов.

Сегодня средства на поддержку кино выделяются Министерством культуры и Фондом кино, что является очень странным – такого нет нигде в мире. Госкино могло бы стать организацией, наделенной функциями министерства: во времена СССР это было достаточно влиятельное объединение.

По мнению Карена Шахназарова, финансирование кино из единого центра позволило бы понять, почему российское кино не привлекает инвесторов и нерентабельно. По слова режиссера, на "Мосфильме" настоящего кино снимается все меньше, а около 80% проектов – это сериалы 2016 года. При этом съемки все чаще переносят в Белоруссию и Украину – там более дешевые актеры и снимать за пределами России выгоднее.

Существует проблема проката российского кино: кинотеатры предпочитают "крутить" американские фильмы, а так как компании из США обладают большой базой контента – они могут диктовать свои условия. Если для показа можно выбрать из 100 американских фильмов, то российский – 1-2. Режиссер предлагает снизить цены на билеты на российское кино в два раза, что дало бы результат.

В экономике киностудии "Мосфильм" 70% выручки формируется производственной деятельностью, 30% - от Госфильмофонда реализация прав. В 2015 году студия закончила год с прибылью, заплатив более 500 млн рублей налогов. Карен Шахназаров не назвал сумму прибыли, но отметил, что она возросла по сравнению с 2014 годом, когда составила 487 млн рублей при выручке в 990 млн.

Мосфильм не берет кредитов, так как это может быть рискованно – большинство фильмов не приносят прибыли и не покроют банковских процентов. Государственные деньги, которые приходят в кино, не приносят должной отдачи – именно поэтому нужна организация, которая поймет как давать деньги, чтобы способствовать возникновению системы, приносящей доход.

Конечно, нашему кино вредит контроль кинопроката американцами. Если в других странах наряду с американским кино показывают другие фильмы, то в России это редкое исключение.