18+
  1. «Карточки Навального»

«Карточки Навального»

«Карточки Навального»
Известный своей борьбой с коррупцией блоггер Алексей Навальный совместно с финорганизацией из группы «Лайф» выпустил дебетовые карточки. Идея банковских карт заключается в том, что один процент от потраченных денег с карты будет направляться в «Фонд борьбы с коррупцией».

О новом проекте автора «РосПила» сообщил журнал GQ со ссылкой на неназванные источники. По информации издания, выпуском «карточки Навального» займется финорганизация из группы «Лайф», объединяющей «Пробизнесбанк» и шесть его «дочек».

Многие уже видели сайт так называемой «карточки Навального» — дебетовой карты с логотипом MasterCard, при использовании которой один процент потраченных денег перечисляется на счета «Фонда борьбы с коррупцией» — то есть, «РосПила», «РосЯмы» и т.д. При этом процент будет взиматься не с клиента, а с полагающейся банку комиссии. Ввести карточки в обиход планируется в июле.

Инициатива выпуска «карточки Навального» исходила от самого банка: финансовой группе эта идея показалась хорошим способом привлечь новых клиентов, и ее представители вышли на связь с Навальным. Источник GQ отметил, что некоторые совладельцы «Лайфа» не знают об этом проекте. Глава пресс-службы «Пробизнесбанка» Антон Шубенкин не подтвердил информацию о выпуске «карты Навального». Но отметил, что семь банков, входящих в структуру группы, имеют «не вертикальное, а горизонтальное подчинение».

Напомним, что 15 мая газета «Ведомости» написала со ссылкой на пресс-секретаря Алексея Навального Анну Ведуту, что «Фонд борьбы с коррупцией» договорился с неким банком о выпуске кобрендовых пластиковых карт. Фонд будет получать один процент от всех транзакций, причем, средства будут взиматься не с клиента, а с полагающейся банку комиссии, которую платят все торговые точки за обработку операций.

По словам пресс-секретаря блогера, условия обслуживания пластиковых «карт Навального» будут стандартными. При этом, как сообщил Навальный через своего представителя, банк будет выступать как «инфраструктура», то есть, ни сама финорганизация, ни ее акционеры деятельность Навального поддерживать не будут. Дизайн карты представлен на сайте, созданном специально для этого проекта

Связываясь с Навальным, считает источник, «Лайф» едва ли рискует навлечь на себя прямой удар (в конце концов, ничего противозаконного в работе с антикоррупционным общественным фондом нет). Впрочем, любому банку по определению есть что терять. Тем замечательнее это внезапное развитие событий.

Кстати, вице-президент по рекламе и связям с общественностью ФГ«Лайф» Владислав Солодкий направил в редакцию GQ официальное письменное опровержение причастности группы к выпуску «карточки Навального». «Мы не имели и не имеем к этому проекту никакого отношения» — отметил Владислав Солодкий.

Однако Навальный сообщил через своего пресс-секретаря (сам оппозиционер находится под арестом в 15 суток), что банк выступает исключительно «как инфраструктура» и не поддерживает его деятельности ни сам, ни через своих акционеров. По оценке маркетингового агентства «Радар», потенциальное число держателей таких карт может составить около 4 млн. человек.

Напомним, что о создании «Фонда борьбы с коррупцией» стало известно в феврале 2012 года. В то же время, по сведениям «Делового Петербурга», Навальный значится директором этого предприятия с 2001 года. Предполагается, что деятельность Фонда будут финансировать бизнесмены, согласные выделить средства на борьбу с коррупцией.

Навальный неоднократно заявлял, что деятельность Фонда будет открытой, точно также, как и информация о спонсорах. Сам блогер оценивал приблизительный бюджет организации в $300 тыс. в год (9 млн. рублей). Создание сайта в СПБ открыто поддержали ряд бизнесменов и общественных деятелей.

Кобрендовые карты популярны на российском рынке, но их доля меньше, чем в США и Европе, где они составляют около 60% от всего пластика. Сервис подразумевает, что на пластике размещаются сразу два бренда - банка-эмитента и организации, которая поддерживает выпуск карт.

Среди компаний основная масса выпуска кобрендовых карт приходится на сети супермаркетов, авиакомпании и интернет-магазины. Обычно держателям таких карт предоставляются дополнительные услуги. Некоммерческие организации традиционно используют кобрендовый пластик для финансирования своей деятельности

Общественный деятель и блогер Алексей Навальныйназвал борьбу с коррупцией в РФ сущностью своей экономической программы в статье, которая опубликована в газете "Ведомости" в номере от 1 марта.

Автор отмечает, что оппозиционеров в России, критикующих власть, часто ставит в тупик вопрос о том, какую экономическую программу они отстаивают. Навальный утверждает, что его экономическая программа заключается в борьбе с коррупцией, которая в России охватила все сферы жизни. По мнению блогера, борьба с коррупцией является той структурной реформой, которую можно начать в любое время, и которая является ключевым условием для старта других реформ.