Исходя из опубликованного на сайте правительства распоряжения, им стал «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Компанию для выполнения работ порекомендовал «Росавтодор», сообщил изданию «РИА Новости» его глава Роман Старовойт. Такое решение было принято в связи с тем, что компания является одним из крупнейших в стране строительным предприятием, и у нее есть опыт реализации крупных инфраструктурных проектов с привлечением разноотраслевых специалистов, к примеру, крупнейшая в РФ компрессорная станция «Русская». При этом Старовойт отметил, что Керченский мост – сложный и уникальный инженерный проект, он будет включать в себя автомобильную и железную дороги с подъездными путями. Его сложность также состоит в археологических особенностях региона, и не исключено, что придется провести работы по разминированию местности, поскольку на этом месте во времена Второй мировой войны проходили активные боевые действия.
Старовойт рассказал, что «Стройгазмонтаж» в скором времени займется проектированием – этот этап необходимо завершить до конца июня. В апреле начнутся подготовительные работы, при этом начать временную эксплуатацию железнодорожного полотна и открыть автомобильное движение планируется в декабре 2018-го. По словам чиновника, РЖД уже приступила к подготовительным работам по строительству железнодорожных подходов к мосту со стороны Краснодарского края. Автомобильный подъезд к транспортному переходу от федеральной дороги М-25 «Новороссийск-Керченский пролив» к порту Тамань находится на стадии проектировки.
Кроме того, как стало известно со слов замминистра России по делам Крыма Андрея Соколова, субподрядчиками строительства Керченского моста станут крымские компании – они лучше российских предприятий адаптированы к местным условиям. В то же время он отметил, что компании будут выбираться исходя из соответствия высоким требованиям России к объектам, которые возводят за счет бюджетных средств. К слову, стоимость транспортного перехода, согласно постановлению правительства, составит 228,3 млрд рублей.