Согласно условиям одного контракта, к которому получила доступ американская аналитическая компания AidData, кредитор China Eximbank выделил займ на $200 млн на расширение и модернизацию аэропорта Энтеббе. Взамен правительство Уганды обязали направлять всю выручку от этого единственного международного аэропорта страны на специальный эскроу-счет.
Хотя китайские кредиторы чаще, чем другие вкладчики средств в проекты инфраструктурного развития, требовали от суверенных заемщиков размещения выручки от реализации проектов на эскроу-счетах в качестве гарантии погашения, соглашение по Энтеббе пошло еще дальше. «Счет по сбору денег от продаж должен использоваться для сбора выручки Международного аэропорта Энтеббе (включая, но не ограничиваясь выручкой, полученной от проекта)», – говорится в соглашении.
«Это более агрессивный шаг, чем те, что мы видели ранее, – отметил Брэдли Паркс, исполнительный директор AidData. – Они забирают всю выручку от базового актива общественной инфраструктуры. Это довольно навязчивое условие для суверенного заемщика». Почти 30% из 100 китайских кредитов, рассмотренных в исследовании AidData в прошлом году, использовали механизмы обеспечения, такие как счета для сбора поступления денег от продаж, а 70% из них требовали от заемщиков депонирования всей выручки от проекта на эскроу-счет.