По словам обозревателей рынка, в ближайшие пять лет отходы начнут накапливаться.
«Ситуация с переработкой аккумуляторных батарей определенно изменится к 2025 году, и производители электромобилей должны начать строить планы прямо сейчас, если они еще этого не сделали. На данный момент мы не наблюдаемых больших объемов отходов, но точно известно, что они будут расти вместе с широким распространением автомобилей, работающих от аккумуляторных батарей», – заявила Рейчел Миу, автомобильный аналитик сингапурского финансового холдинга DBS.
Ожидается, что в период с 2021 по 2030 год в общей сложности 7,05 млн тонн литий-ионных аккумуляторов для электромобилей будут выведены из эксплуатации, что примерно в тысячу раз превышает вес Эйфелевой башни. При этом Китай хочет, чтобы к 2025 году 20% новых автомобилей на дорогах составляли транспортные средства на новых источниках энергии – чисто электрические, гибридные автомобили с подключаемым модулем и автомобили на топливных элементах. Швейцарский финансовый холдинг UBS прогнозирует, что продажи таких автомобилей на материке в этом году могут превысить 6,6 млн единиц.
Переведено редакцией электронной газеты «Век»