Действительно, вместо того, чтобы иметь дело исключительно с дилером, многие покупатели электромобилей в Китае просматривают информацию в Интернете, общаются с блогерами или, возможно, идут в элитный торговый центр, чтобы увидеть готовый продукт в бутике – и все это до посещения дилерского центра или до того, как сесть за руль. Поэтому значимость совета авторитетного в сети блогера повышается, а последние могут зарабатывать на своей деятельности.
Примером может являться блогер Мэн (Meng), у которой 700 тыс. подписчиков. Она постит свой контент об электромобилях в Weibo, китайском Twitter, платформе Zhihu, аналоге сервиса обмена знаниями Quora, и сайте обмена видеоматериалами Bilibili.
В июне она провела для Great Wall Motor панельную дискуссию о женщинах-покупателях. Сейчас она говорит, что зарабатывает больше денег на офлайн-мероприятиях компании, чем на своих видео и блогах.
Другим примером может являться Чан Ян, у которого более 650 тыс. подписчиков в Weibo. В свои 33 года он открыл студию в Пекине, в которой сейчас работает шесть человек, включая сценариста, оператора, режиссера, директора по развитию бизнеса и менеджера по социальным сетям.
Переведено редакцией электронной газеты «Век»