Кофе могут сделать социально значимым товаром в РФ

Если кофе будет включен в список социально значимых товаров, правительство сможет регулировать цены на него, что актуально в связи со значительным ростом цен.

Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов рассказал «Известиям», что если в ведомство поступит официальное предложение, кофе могут включить в список социально значимых товаров. Тогда правительство сможет регулировать цену на него – если в течение 30 дней его стоимость вырастет более чем на 30%. На данный момент в списке находится лишь черный чай.

Ранее «Росчайкофе» предложила добавить чай и кофе в список социально значимых, но закрепленный в Налоговом кодексе – на продукты, попавшие в него, ставка НДС снижена с 18% до 10%. Тогда Рамаз Чантурия, возглавляющий ассоциацию, отмечал, что после декабрьского скачка валют рынок чая и кофе все еще не пришел в себя. Этот год для кофе начался рекордным за последние 10 лет скачком стоимости на фьючерсном рынке – всего за день зерна арабики подорожали на бирже на 9,1%, до $1,52 за фунт. В годовом выражении рост стоимости достиг 38%. Спустя время рост цен дошел и до розничного рынка.

«Росчайкофе» предлагали снизить налог не только для отечественных компаний, но и для иностранных, чтобы снизить цену на него в России. Однако, как отметили в Агентстве политических и экономических коммуникаций, социально значимым весь кофе считаться не может: российский кофе можно назвать массовым продуктом, а вот кофе редких сортов – предмет роскоши, потребляемый средним классом и выше. Поэтому стоит предоставить льготы отечественным производителям, которые производят кофе из импортированных зерен арабики.

Реклама на веке

В начале этого года продолжился начавшийся в минувшем году рост цен на продовольствие, однако правительство так ни разу и не воспользовалось своим правом установить предельно допустимые цены на социально значимые товары. Вместо этого появлялся ряд других инициатив, например, предложение накладывать штрафы на магазины, которые необоснованно повышают цены на такие продукты, или ограничить наценку производителя до 15%. Ритейлеры сами пошли на ограничение стоимости социально значимых товаров, определив их перечень каждый на свое усмотрение на определенный срок.

Реклама на веке
Газпром вложил 2,4 трлн в невостребованные проекты Отражение в «умном зеркале» расскажет о начале болезни