А.М. Родченко всевозможными способами отстаивал самостоятельность фотографии, как вида искусств, говорил о том, что фотоработы занимают центральное место в системе визуальных искусств. Спустя десятилетия после смерти "пионера современной фотографии и дизайна" мы не можем не согласиться с тем, что фотография, действительно, занимает значительное положение в современном искусстве.
Конечно, есть люди, которые говорят о несерьезности этого жанра, переубедить их трудно, но еще труднее будет им не согласиться с тем, что работы этого мастера - произведения искусства. А.М. Родченко называли "разностороним художником": фоторепортажи, натюрморты, портреты друзей и близких - верное тому подтверждение. А особое внимание хочется обратить на фотографии московских зданий со всевозможных ракурсов - это по-настоящему уникальные и неповторимые кадры.
Мастер хотел "сделать фото, каких не делал раньше, чтобы эта была сама жизнь и самая настоящая, чтобы они были простые и сложные одновременно, чтобы они поражали", теперь ,спустя время, мы можем сказать,что его желание исполнилось на 100 процентов, ведь его работы покупают крупнейшие мировые музеи MoMa (Нью-Йорк, США), Музей Людвига (Кёльн, Германия), Фотомузей Винтертура (Швейцария), Музей истории г. Вены (Австрия), Русский музей (Россия), а теперь полюбоваться этими работами нам позволил Московский дом фотографии.