18+
  1. Колесо фортуны

Колесо фортуны

С 11 по 13 октября под городом Бологое Тверской области проходил финальный, V этап Чемпионата России по ралли-рейдам «Золотая Осень». Болельщики с нетерпением ожидали, кто же из фаворитов Чемпионата – Леонид Новицкий или Борис Гадасин – завоюет пальму первенства и станет победителем нынешнего года.

Жгучий интерес спортсменов и зрителей к развязке интриги сезона сыграл свою роль: воздух в парке сервиса и на трассе пролога вибрировал от напряжения. Флюиды адреналина электрическими разрядами пронизывали каждую минуту ожидания старта, несмотря на то, что маршрут пролога составлял лишь 1,25 км. Наконец, старт – и с места стремительно сорвался белоснежный Nissan Pick Up экипажа № 100 Бориса Гадасина/Александра Мироненко, одного из потенциальных победителей Чемпионата. За ним с раскатистым рёвом пронеслись другие именитые участники класса Super Production: экипаж № 200 двукратного чемпиона России Алексея Беркута/Антона Николаева, экипаж № 202 двукратного участника марафона «Дакар» Леонида Новицкого/Олега Тюпенкина и экипаж № 203 действующего обладателя Кубка России по ралли-рейдам и участника марафона «Дакар-2007» Павла Логинова/Кирилла Шубина. Всего на старт вышло 26 экипажей, каждый из которых мечтал занять достойный результат в турнирной таблице.

Перед вечерним брифингом пилот Павел Логинов поделился впечатлениями о прологе и высказал свою точку зрения о том, какой тактики нужно придерживаться экипажам, чтобы завоевать победу: «Маршрут пролога мне отчасти знаком, 3 года назад я получил здесь первый опыт вылета с трассы: это была 2-я гонка в моей жизни, и тогда мы со штурманом прокладывали просеку бампером в деревьях. Сегодня практически на том же месте поскользнулись, но смогли удержаться. А в целом, я думаю, гонка будет захватывающей, в первую очередь, с точки зрения тактического планирования, т.е. тот, кто сможет сберечь машину, не влететь в ёлку и одновременно выдержать темп, и станет главным претендентом на победу. Ведь не секрет, что основная интрига «Золотой Осени» – борьба за лидерство в Чемпионате между Новицким и Гадасиным, они достойные противники, поэтому завтрашняя гонка должна быть очень напряженной и интересной. А у нашего экипажа есть все шансы побороться за «бронзу» в Чемпионате, так что мы тоже настроены на агрессивное соперничество».

На брифинге всё также чувствовалось волнующее предвкушение гонки. Спортсмены острили и по-дружески поддевали друг друга. Организаторы приоткрыли, в пределах возможного, завесу тайны предстоящего маршрута, поставив перед экипажами нелёгкую, но амбициозную задачу: покорить трассу с весьма изменчивым характером. Быстрые грейдеры, стремительные повороты, узкие лесные дорожки, изобилующие разнокалиберными ямами и деревьями, растущими чуть ли не на дороге, - все эти препятствия требовали мгновенной реакции, изрядной смелости, а подчас и филигранного вождения. Взрывом смеха было встречено предупреждение о возможном столкновении с живой природой: во время проверки трассы организаторы обнаружили, что местное население пасет коров в лесу, именно там, где был расположен весьма узкий отрезок пути. Оставалось лишь уповать на оглушительные звуковые сигналы боевых автомобилей и надеяться, что медведь не наступил на ухо ни одной из бурёнок. В противном случае, пилоты и штурманы, хворостинами сгоняющие коров с трассы, могли бы стать отличной идеей для зарисовки в «Comedy Club».

Второй день «Золотой Осени» встретил участников унылой метелью. Но даже капризы погоды не могли сказаться на спортивном духе гонщиков – экипажи так и рвались в бой, яркими пулями исчезая за горизонтом. И разве мог кто-либо предположить, что буквально через полчаса после старта штаб гонки взорвёт шокирующее сообщение: на 52-й позиции 1-го спецучастка из-за проблем с мотором сошёл экипаж Бориса Гадасина. Минутный шок – и вот уже новость разлетелась по зонам заправки и регруппинга, вызывая уныние в рядах команды «Nart Time» и сдержанное, чтобы не сглазить, ликование в команде «Росагролизинг».

Впрочем, первый этап гонки подарил немало «сюрпризов» и другим экипажам. Дождь со снегом, неимоверное количество луж, черноземные «мыльницы» и обилие деревьев заставляли экипажи не только грамотно читать легенду, но и доверять своей интуиции. Однако технические проблемы сыпались на спортсменов как из рога изобилия. На 1-м СУ в автомобиле экипажа № 203 Павла Логинова/Кирилла Шубина практически выпало лобовое стекло. Ребята кое-как справились с этой проблемой с помощью трассовки и герметика, но вода и грязь летели сквозь щели в салон, стекла сильно потели – видимость была практически нулевая. Во время гонки Павлу приходилось одной рукой управлять автомобилем, а другой – безостановочно протирать стекло. Подводя итоги первого этапа, Павел заметил: «На 3-м СУ экипаж уже вкатился, стекло потело не так сильно, и мы наконец получили удовольствие от гонки. Правда, была еще одна проблема: двигатель у нас новый, необкатанный, и когда я начал нажимать на педаль, опять запахло маслом, пришлось реально сбросить скорость, т.е. первые 2 СУ я берег двигатель. А вот последний СУ уже прошли в полную силу, по-видимому, двигатель притерся. Интересно, что на 3-м СУ из-за смены погоды дорога высохла и характер трассы изменился в диаметрально противоположную сторону, требуя совершенно иного пилотирования, так что рулёжка была по-настоящему захватывающей».

Экипаж № 200 Алексея Беркута/Антона Николаева проложил на 1-м СУ небольшую просеку в лесу, повалив дерево и множество мелких сосен. Андрей Бирюков, пилот экипажа № 219, пропустил 3 экипажа и потерял более 7 драгоценных минут, меняя переднее колесо, спущенное из-за проезда по лежащему дереву. Пилот Леонид Новицкий (экипаж № 202) посетовал на погоду, заметив, что дорога очень рельефная и при сухой трассе пилотировать было бы гораздо интереснее, но обилие воды не позволяет разогнаться и продемонстрировать свои способности.

Завершился этап «ушами» Mitsubishi Бориса Букатова (экипаж № 218): боевой автомобиль, всю дорогу державший приличную скорость, за 30 км до финиша перевернулся на кочкастом лесном прямике. Пилот и штурман, к счастью, не пострадали.

Несмотря на большое количество аварий и технических проблем, на старт финального дня ралли-рейда вышли практически все участники. Помятые, местами с ободранной краской, их автомобили смотрелись как настоящие ветераны бездорожья. Преодолев за прошедший день немало препятствий, гонщики тем не менее не теряли присутствия духа, ожидая начала этапа. Однако взбаломошная Фортуна решила разыграть еще несколько позиций на своем колесе, проверяя спортсменов на выносливость.

В парке сервиса, сразу после отъезда технички, Павел Логинов и Кирилл Шубин (экипаж № 203) вдруг обнаружили, что у их автомобиля заклинило дворники. Ребята наспех соорудили ручной привод из ремня от трапиков и, чуть не опоздав, ворвались на старт буквально в последнюю минуту. Это не помешало им проехать 1-й прямик относительно спокойно: была высокая скорость, всю грязь сдувало ветром. Ситуация кардинально изменилась, когда начались лесные дорожки и видимость стала практически нулевой. В итоге Шубин вместо того, чтобы читать легенду, сидел и дёргал дворники за верёвочки. Павел Логинов: «Мы с Кириллом придумали для него новую должность – интеллектуальный датчик дождя (смеётся). К счастью, через какое-то время нам повезло: я случайно нажал на включение дворников и обнаружил, что правый дворник расклинило, он стал работать, захватывая почти всё стекло. Левый дворник мы привязали к стеклу, и я ехал, немного отклоняя голову, чтобы разглядеть дорогу. А вообще, очень скользко, на поворотах периодически выбрасывает из колеи. Кому-то, возможно, ехать страшно, ну а нам не страшно, всё равно ничего не видно (смеётся). Ещё решётку радиатора потеряли по дороге, но это уже так, мелочи...»

Также возникли проблемы и у пострадавшего накануне экипажа Бориса Букатова – отказали тормоза и до финиша гонщики добирались в режиме доезда. А на 4-м спецучастке в лесу образовалась пробка: Александр Олейников (экипаж № 207) ехал на спущенном колесе, узкая дорожка не позволяла ему пропустить других участников, которым пришлось ползти за Александром более 3-х км, теряя время. В зоне сервиса выяснилось, что Роман пробил колесо. Поделившись запаской, его выручили Павел Логинов и один из экипажей украинских спортсменов.

Что касается лидеров гонки, то экипажи Леонида Новицкого и Алексея Беркута, казалось, проходят этот этап играючи. Промежуточные результаты различались несущественно. Было понятно, что вопрос победы Новицкого – лишь дело времени. Главное, чтобы Фортуна не отвела свой благосклонный взгляд от экипажа, подарив напоследок какую-нибудь техническую каверзу.

Команда ожидала Леонида на финише, затаив дыхание. Мучительное ожидание сполна вознаградило болельщиков: на горизонте показался автомобиль с заветным номером 202. Чемпиона встречали флагами и радостными возгласами.

В остальном, «пятёрка» лидеров в классе Super Production выглядела следующим образом: вторую строчку занял экипаж № 200 Алексея Беркута/Антона Николаева (06:52:50), за ним финишировал экипаж № 217 Александра Киселева/Владимира Тюпенкина (07:06:24), четвертым пришел экипаж № 219 Андрея Бирюкова/Дмитрия Книга (07:31:08), а завершил «пятёрку» экипаж № 203 Павла Логинова/Кирилла Шубина (07:33:18).

«Очень хорошее впечатление от гонки, - говорит пилот Павел Логинов. – Признаться, я и не подозревал, что в Бологом получится провести гонку подобного уровня. Конечно, погодные условия выдались тяжёлые и это не могло не сказаться на характере гонки, но в целом очень интересная жёсткая трасса, масса эмоций, обязательно приедем ещё...»

Результаты V этапа Чемпионата России по ралли-рейдам «Золотая Осень»

Абсолютный зачет

Экипаж № 202 Леонид Новицкий/Олег Тюпенкин (Т1) 06:41:36

Экипаж № 200 Алексей Беркут/Антон Николаев (Т1) 06:52:50

Экипаж № 217 Александр Киселев/Владимир Тюпенкин (Т1) 07:06:24

Экипаж № 205 Константин Жильцов/Константин Мещеряков (Т2) 07:09:40

Экипаж № 214 Биньямин Джепаев/Рамиль Замалетдинов (N) 07:27:50

…8. Экипаж № 203 Павел Логинов/Кирилл Шубин (Т1) 07:33:18