Конкурс проводился среди работников 10 сервисных локомотивных депо ООО «ТМХ-Сервис» филиалов «Северо-Западный», «Западно-Сибирский» и «Южный», обслуживающих тепловозы серии 2ТЭ116У.
При прокладке тепловых сетей важно учитывать энергопотери - их, конечно, нужно сводить к минимуму. Трубы в ППУ изоляции практически полностью исключают потери тепла, а срок их долговечности доходит до 30 лет. В России производством и поставкой теплоизолированных труб занимается «Северо-западная трубная гидроизоляционная компания».
В мероприятии приняли участие представители следующих профессий:
- слесарь-электрик по ремонту электрооборудования; - дефектоскопист; - слесарь по ремонту подвижного состава; - мастер.
Программа предусматривала традиционные теоретический и практический этапы, но в преддверии профессионального праздника – Дня железнодорожника – конкурс воспринимался не только как состязание среди сильнейших, но и как праздник.
Жюри возглавил главный инженер ООО «ТМХ-Сервис» Александр Гребенюк. В состав жюри также вошел профессор ПГУПСа Владимир Грачёв, прочитавший участникам конкурса актуальную лекцию о современных бортовых системах диагностирования.
Выбор серии локомотива, на котором конкурсанты находили и устраняли специально заложенные для них организаторами неисправности, не случаен. Унифицированные 2ТЭ116У, оснащённые программными комплексами, хорошими темпами заменяют сейчас собою на сети дорог морально устаревшие грузовые тепловозы.
Общий размер призового фонда составил 335 тыс. рублей, а его распределение по номинациям следующим:
- слесарь-электрик по ремонту электрооборудования, дефектоскопист, слесарь по ремонту подвижного состава 1 место – 30 тыс. рублей 2 место – 15 тыс. рублей 3 место – 10 тыс. рублей - мастер 1 место – 40 тыс. рублей 2 место – 20 тыс. рублей 3 место – 10 тыс. рублей
Золотыми медалистами в четырех номинациях стали слесарь по ремонту тягового подвижного состава Владимир Прокопов из депо «Тюмень» и конкурсанты из депо «Санкт-Петербург-сортировочный-Витебский»: дефектоскопист Оксана Ефимова, мастер Сергей Смирнов* и слесарь-электрик Феодосий Чуб. Последний из них стал и абсолютным победителем в первенстве «Лучший ремонтник ООО «ТМХ-Сервис» и обладателем главного денежного приза - 100 тыс. рублей.
Особо был отмечен и самый молодой из участвовавших в конкурсе мастеров – двадцатичетырёхлетний Сергей Казанцев из депо Югра: в качестве «приза зрительских симпатий» ему были вручены именные часы от председателя Дорпрофжела на ОЖД Александра Голубева.
– Итоги перевода локомотивов РЖД на полное сервисное обслуживание подводить еще рано, но мы уже можем убедиться в правильности выбранного курса, видя позитивный настрой работников, – отметил советник президента ОАО «РЖД» Игорь Посадов, приехавший поздравить победителей конкурса. – И то, что в качестве одного из первых шагов руководство ООО «ТМХ-Сервис» так красиво организовало это состязание, свидетельствует, что именно людей оно воспринимает как главную ценность своей компании. Это – здоровый подход.
По словам одного из организаторов мероприятия - начальника Департамента управления персоналом ООО «ТМХ-Сервис» Марии Качановской, проведение подобных профессиональных конкурсов среди работников компании будет носить постоянный характер и в будущем году в нем примут участие другие филиалы сервисной компании, обслуживающие различные типы локомотивов.