18+
  1. Конец региональной авиации?

Конец региональной авиации?

Администрация Нижегородской области вовсю пытается избавиться от активов авиакомпании Волга-Авиа. В ближайшее время будут проведены повторные торги 50% ценных бумаг, принадлежащих местному правительству.

По мнению ряда экспертов, это связано с тем, что в России создается государственный авиахолдинг на базе КрасАэро. Ранее от своих акций региональных авиаперевозчиков уже избавились другие субъекты Федерации.

Напомним, что 18 июля аукцион по продаже 50% акций авиакомпании Волга-Авиа не состоялся из-за отсутствия заявок. На продажу было выставлено 2500 обыкновенных акций. Номинальная стоимость одной акции составляет 2500 руб. Госпакет акций Волга-Авиа был включен в прогнозный план приватизации на 2006 г.

Участники рынка ранее прогнозировали, что властям вряд ли удастся продать акции авиакомпании. В качестве единственных претендентов, которые могли бы купить этот актив, назывались акционеры Волги-Авиа, владеющие 50% акций: московские инвестиционные компании АТИС и Ремтрейд. Ранее сами акционеры говорили, что не исключают возможности докупки оставшихся 50% акций авиакомпании, если цена будет приемлемой. Однако цену в 5,7 млн. руб., выставленную правительством Нижегородской области, в АТИС и Ремтрейде посчитали завышенной. Как утверждает менеджер АТИС, 11 млн. руб. Волга-Авиа не стоит.

Любопытно, что с момента создания общества (2002 год) решение о выплате дивидендов не разу не принималось. В настоящее время продажа акций по мнению местной администрации является целесообразной и своевременной.

Ранее правительство Нижегородской области рассматривало возможность увеличения своей доли в уставном капитале авиакомпании ОАО Волга-Авиа путем проведения допэмиссии или выкупа акций, однако потом передумало.

Между тем, от самой идеи создания региональной авиакомпании администрация не отказалась. На сегодня у нас есть возможность приобрести 3 самолета Ту-154м, но одних этих машин нам не достаточно. Нужны еще машины типа Ан-130 или Ил-114, которые выполняли бы функции летающих автобусов и подвозили бы в Нижний Новгород как в концентрирующий аэропорт пассажиров из Иваново, Кирова и других соседних регионов. Если принимать решения по Ил-114, то первый самолет появится не раньше начала 2007 года, Ан-130 немного раньше, - утверждает вице-губернатор области Виктор Клочай.

Авиация дело тонкое, как Восток. У нас нет самоцели создать авиакомпанию, нам необходимо, чтобы аэропорт развивался и нижегородцы имели возможность улететь куда им нужно в кратчайшие сроки. Независимо от того, сможем мы создать авиакомпанию или нет, есть еще один путь развития в этом направлении развитие аэропорта и создание на его базе условий привлечения солидных компаний перевозчиков. На сегодня уже готовы чешские перевозчики, мы ждем от них ответа, чтобы открыть линию на Прагу. Также готов Таллин. Сейчас нам нужно только понять, каким образом мы сможем через Таллин выходить на Скандинавию", -отметил вице-губернатор.

Однако, как правительство области стремится это понять, неясно. Ведь при отсутствии авиаперевозчика трудно прогнозировать какие-то рейсы.

Впрочем возможно, что причина заключается в том, что администрации г-на Шанцева может быть попросту выгодно не связываться с отечественными авиакомпаниями, а передать нижегородское небо иностранцам.

Недавно стало известно, что германская "Blue wings" рассматривает ОАО Международный аэропорт Нижний Новгород (МАНН) как одну из возможных базовых площадок для осуществления международных и внутрирегиональных перевозок.

По словам депутата Госдумы РФ от Нижегородской области Юрия Сентюрина регистрация компании в Нижнем Новгороде компенсирует отсутствие в уставном капитале доли областного правительства. Кроме того, - утверждает Сентюрин, - приход "Blue wings" позволит сохранить МАННу статус международного аэропорта".

Остается непонятным, кто лоббирует интересы западной компании в ущерб отечественной.

Мы существуем с 2002г. У нашей компании, есть свои самолеты, однако нам до сих пор не выдают лицензии эксплуатанта, а без нее мы не можем летать. Вот и приходится сдавать свою технику в аренду. Создается такое ощущение, что мы никому не нужны. Скорее всего после продажи акций компании нас сольют со вновь создаваемым государственным холдингом, - рассказали корреспонденту Века в Волга-Авиа.

Как уже писал Век, в настоящее время существует решение правительства об объединении ряда авиакомпаний в единый государственный холдинг, создаваемый на базе "КрасАэро", владельцем которой является Борис Абрамович.

Вполне понятно, что наметившаяся тенденция по поглощению региональных перевозчиков будущим монополистом будет продолжаться. Также ясно, что государство от этого экономически выиграет. А что будут делать пассажиры, которые могли добраться до некоторых населенных пунктов только самолетом? Ведь мелкие внутренние перевозки осуществляют обычно только местные авиалинии. А такие монстры, как "КрасАэро", этим заниматься не будут, потому что невыгодно.