Кто и как контролируют качество товаров и услуг в России?

Кто и как контролируют качество товаров и услуг в России?
Фото: http://paranormal-news.ru/
Мы часто не задумываемся, что любой товар или продукт прежде чем попасть в руки потребителю проходит долгий путь по обеспечению соответствия международным и национальным стандартам качества.

Большинство людей доверяет качеству предоставляемых услуг по умолчанию, не задумываясь, что же стоит в основе этого безусловного доверия. Для технического регулирования качества со стороны государства разработана единая система сертификации товаров и услуг.

Слово сертификат имеет латинские корни и образовано от sertifico - подтверждаю, удостоверяю. С помощью сертификации во всем мире проводят независимую оценку соответствия продукции, процессов и услуг установленным требованиям.

Стандартизация и процедура оценки качества являются разными гранями одного и того же процесса. Оценка качества предполагает наличие нормативных документов, с требованиями которых можно сравнить характеристики оцениваемого товара или услуги.

Реклама на веке

Наиболее строгие нормы соответствия прописаны для потенциально опасной продукции. В этом случае государство и потребитель должны быть застрахованы от негативных последствий того, что товар был произведен без соответствия современным нормам безопасности. В ходе процедуры оценки соответствия эксперты определяют все характеристики продукции и сравнивают их с нормативными значениями.

Весь процесс сертификации будущей продукции начинается с того, что проводится аттестация производства, оборудования и условий труда работников. Далее проводят испытания продукции, процессов, услуг. Этим занимаются аккредитованные испытательные лаборатории.

Кроме этого, производства, которые соответствуют стандартам качества осуществляют постоянный надзор за качеством продукции, процессов, услуг.

Сертификация является частью системы защиты прав потребителя. Генеральная ассамблея ООН 9 апреля 1985 г одобрила основополагающий правовой документ в области защиты потребителей -"Руководящие принципы защиты интересов потребителей."Эти принципы обязывают производителей соблюдать современные нормы безопасности и качества, а также предоставлять потребителям всю информацию о качестве и составе продукта или услуги. Именно этот документ лег в основу всех современных систем стандартизации и сертификации.

Реклама на веке
Дом в горах поможет похудеть и спасет от ожирения МТС откажется от знаменитостей в своих рекламных роликах