Наваль аль-Фузайа, выступающая официальным представителем государства в картеле, заявила журналистам, что на встрече в Дохе, запланированной на 17 апреля, нефтедобывающие страны смогут достигнуть соглашения о заморозке уровня добычи «черного золота» на уровне февраля. Это, по ее словам, поспособствует росту нефтяных цен, подтолкнув их вверх. В результате достижение соглашения о заморозке добычи позволит рынку сбалансироваться уже ко второй половине года, а к концу года достигнуть уровня $45-60/баррель, передают «РИА Новости».
Наиболее важный сигнал рынку аль-Фузайа дала, когда заявила, что производители нефти смогут достичь соглашения даже без участия Ирана, поскольку другого выбора у них нет. Иран неоднократно заявлял, что пойдет на заморозку добычи лишь после того, как начнет добывать по 4 млн. баррелей в день, хотя и выражал поддержку идеи о заморозке. Сейчас в республике добывают 3,1 млн. баррелей нефти в день. Нежелание Ирана присоединяться к соглашению было одним из основных факторов, которые повлияли на произошедшее накануне падение цен на нефть, которые лишь недавно совершили попытку закрепиться на уровне выше $40 по марке Brent, но провалили ее. Как отметил агентству Bloomberg Торбьорн Кьюс из DNB Markets, никто на рынке не верит в то, что Иран заморозит уровень добычи, и в результате этого нефтяные цены находятся под давлением.
Между тем заявления представителя Кувейта позволили ценам на нефть замедлить снижение. Стоимость нефти марки Brent по фьючерсу с поставкой в июне к 20:28 мск вторника снижалась лишь на 0,03%, и составляла $37,68. Фьючерс на нефть марки WTI с поставкой в мае к этому времени торговался на отметке $35,66, что лишь на 0,11% ниже уровня результата предыдущих торгов. Ценовой минимум, достигнутой обеими марками нефти во вторник, был незначительно ниже этих отметок: для марки Brent он составил $37,27, а для марки WTI $35,24.
Между тем Саудовская Аравия, выступающая одним из крупнейших экспортеров «черного золота», объявила, что с мая снизит цены на нефть для своих азиатских клиентов, при этом ожидая роста потребления и пытаясь сохранить свою долю на рынке этого направления.