Стоимость 175 пассажирских лайнеров МС-21, производство которых ведется на базе корпорации «Иркут» - подразделения Объединенной авиастроительной корпорации, для покупателей составит около $9 млрд, что почти вдвое дешевле каталожной цены такой же партии. Фактическую смету контрактов в беседе с РБК подтвердили инсайдеры в корпорации и правительстве. Дополнительно новым владельцам самолетов придется доплатить за страховки, техническое обслуживание и сопутствующие услуги.
В корпорации «Иркут» стоимость лайнеров официально не подтверждают, указывая, что она относится к коммерческой тайне. Однако стоимость одного лайнера МС-21, выставленная производителем, равняется $97,9 млн. Страховка и сервис в цену также не входят. Следовательно, стоимость 175 бортов по официальным расценкам достигает $17,1 млрд. Соответственно, дисконт составил без малого 50% от полной стоимости самолетов.
Участники рынка говорят, окончательная цена лайнеров нередко оказывается значительно меньше заявленной. Замглавы рейтингового агентства «АКРА» Алексей Гущин поясняет, каталожную цену следует рассматривать как индикатор. Чем больше заказ, тем больше скидка, поэтому фактическая стоимость самолетов для каждого заказчика оказывается индивидуальной. Влияет на стоимость и срок исполнения контрактов – чем он меньше, тем выше цена. Предоставлять дисконт производители оказываются в состоянии благодаря государственной поддержке. Бюджет может доплачивать как при покупке самолета, так и в случае приобретения его в лизинг.
О наличии портфеля заказов на 175 лайнеров МС-21 стало известно еще в начале нынешнего года. Как пояснял профильный зампред правительства Юрий Борисов, основным заказчиком является «Аэрофлот», который забронировал 50 бортов стоимостью $5 млрд. В эту сумму уже вошли затраты на техосблуживание. А в апреле стало известно о дополнительном заказе «Аэрофлотом» еще 35 лайнеров. 16 самолетов получит авиаперевозчик «Red Wings», еще 10 лайнеров выкупит «Ираэро». А в октябре Борисов отнес МС-21 к одному из наиболее успешных проектов гражданского авиастроения, признав в то же время, что продвижение лайнера на рынок требует усилий.