18+
  1. ЛДПР внесла инициативу Навального в Госдуму

ЛДПР внесла инициативу Навального в Госдуму

Депутатами ЛДПР в Госдуму была внесена инициатива оппозиционера Алексея Навального по ограничению стоимости служебных автомобилей чиновников. Соответствующую поправку к одобренному 22 ноября в первом чтении законопроекту внесли Ярослав Нилов и Игорь Лебедев.

Законопроект, который ранее поддержала нижняя палата парламента, предполагает введение ограничений на стоимость покупки и аренды автомобилей для муниципальных и государственных нужд, а также для госкомпаний суммой в три миллиона рублей. Исходит эта инициатива от "Общероссийского народного фронта". Идею ограничить госслужащих в выборе автомобилей в апреле 2013 года озвучил оппозиционер Алексей Навальный, соответствующий законопроект был опубликован им на сайте "Российская общественная инициатива". Впрочем, документ в его редакции устанавливал более жесткую планку: блогер настаивал на том, чтобы чиновникам запретили приобретать автомобили стоимостью более 1,5 миллионов рублей. Петицию впоследствии подписали более 100 тысяч человек.

При этом Вячеслав Лысаков, являющийся автором законодательной инициативы, заявил, что ко второму чтению документ претерпит существенные изменения. Так, он предложил ввести дифференцированную систему ограничения стоимости автомобилей: для 80-90% чиновников, по мнению Лысакова, стоимость служебного транспортного средства не должна превышать 1,2 миллиона рублей. Кроме того, в законопроекте будет предусмотрен запрет на модификацию автомобиля после покупки (тюнинг).

Как стало известно 28 октября, Минпромторгом был доработан проект постановления правительства о запрете на покупку госструктурами импортной автотехники, в частности, под запретом могут оказаться автомобили Mercedes.

Как сообщил замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов, первоначально планировалось, что распространяться он будет легковые, грузовые и специальные автомобили, троллейбусы и автобусы, а также дорожные тягачи для полуприцепов.

Однако после совещания с представителями Минэкономразвития, ФАС и производителями техники список транспортных средств был дополнен трубоукладчиками, кранами, трамвайными вагонами, самоходными машинами и оборудованием, строительными автопогрузчиками и разгрузчиками, а также автомобильными прицепами и полуприцепами. Документ уже на следующей неделе должен пройти межведомственное согласование, после чего будет направлен в правительство. По словам Евтухова, в силу он должен вступить с 1 января 2014 года.