Россияне стали меньше тратить на онлайн-покупки

Россияне стали меньше тратить в отечественных и зарубежных интернет-магазинах. Об этом свидетельствуют данные Национальной ассоциации дистанционной торговли. По итогам 2019 года средний чек при покупках на иностранных ресурсах снизился на 17% — до $7,5. В российской интернет-рознице он сократился на 13% — до 2,6 тыс. рублей.

В минувшем году средняя сумма одного заказа россиян в заграничных интернет-магазинах составила $7,5, что на 17% меньше, нежели в 2018 году. В российских онлайн-витринах граждане за раз в среднем заказывали товары на 2,6 тыс. рублей, что на 13% меньше, чем годом ранее, подсчитали эксперты Национальной ассоциации дистанционной торговли. В исследовании, которое имеется в распоряжении «Известий», отмечается, что в 2015 году усредненный чек в российских интернет-магазинах достигал 3,6 тыс. рублей, а в иностранных - $18.

Глава ассоциации Александр Иванов отмечает, приобретать бытовую технику, гаджеты и одежду жители страны предпочитают в отечественных магазинах, а из-за границы чаще всего заказывают недорогие аксессуары, кухонную утварь и отдельные наименования одежды. Несмотря на падение среднего чека, объем рынка дистанционной торговли продолжает расти – в минувшем году он увеличился сразу на 41% и достиг $19,1 млрд. Из этой суммы $16,3 млрд россияне потратили в отечественных интернет-магазинах. Из-за границы жители страны получили 380 млн посылок, что на 5% больше, чем год назад, а из российских интернет-магазинов – 375 млн. Прирост в этой категории составил 67%. При этом 54% покупок в заграничных онлайн-витринах пришлось на Китай, 22% - на магазины из стран Евросоюза, и 11% - на американские площадки.

Иванов говорит, отток покупателей из традиционных магазинов в интернет продолжается. Однако средняя стоимость удаленных покупок снижается синхронно с падением покупательской способности россиян. Все чаще жители страны отдают предпочтение недорогим товарам, которые в онлайне стоят значительно дешевле, нежели в традиционной рознице. Этот тренд сохранится и в нынешнем году, при этом количество россиян, которые совершают покупки в интернете, увеличится. А вот средний чек вновь упадет, констатирует Иванов. Такого же мнения придерживается и глава правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. К заказам в заграничных интернет-магазинах прибегают граждане, живущие в режиме экономии на бытовых затратах, говорит он. Пресс-секретарь Ассоциации компаний розничной торговли Илья Власенко резюмирует, в интернет-магазины россияне заходят чаще, но тратят за раз меньше.

Реклама на веке
Зачем Роспотребнадзор объявил «войну» собакам и кошкам? Израильтяне с третьей попытки попытаются запустить Кнессет