LinkedIn пять лет проводил социальные эксперименты над 20 млн пользователями

В течение пяти лет сайт LinkedIn проводил эксперименты на более чем 20 миллионах пользователей. В ходе экспериментов по всему миру с 2015 по 2019 год, Linkedin случайным образом изменял долю слабых и сильных контактов, предлагаемых алгоритмом «Возможные друзья», автоматизированной системой рекомендации новых знакомых.

Исследователи из LinkedIn, Массачусетского технологического института, Стэнфорда и Гарвардской школы бизнеса позже проанализировали совокупные данные тестов в исследовании, опубликованном в этом месяце в журнале Science. Компания не информировала пользователей о тестировании.

Эксперименты LinkedIn могут превратиться в эксперименты в сфере социальной инженерии с опасными для жизни пользователей последствиями. Эксперты утверждают, что проведение длительных крупномасштабных экспериментов на людях, которые могут повлиять на их перспективы трудоустройства незаметными для них способами, ставит вопросы о прозрачности социальных платформ и надзоре за исследованиями.

«Полученные результаты позволяют предположить, что у некоторых пользователей был более широкий доступ к возможностям трудоустройства», – отмечает Майкл Циммер, доцент информатики и директор Центра данных, этики и общества в Университете Маркетт.

Реклама на веке
США могут сократить объем помощи Украине по мере продвижения ее наступления Молодые пары в США просят гостей на свадьбе дарить деньги для первоначальных взносов по ипотеке