Исследователи из LinkedIn, Массачусетского технологического института, Стэнфорда и Гарвардской школы бизнеса позже проанализировали совокупные данные тестов в исследовании, опубликованном в этом месяце в журнале Science. Компания не информировала пользователей о тестировании.
Эксперименты LinkedIn могут превратиться в эксперименты в сфере социальной инженерии с опасными для жизни пользователей последствиями. Эксперты утверждают, что проведение длительных крупномасштабных экспериментов на людях, которые могут повлиять на их перспективы трудоустройства незаметными для них способами, ставит вопросы о прозрачности социальных платформ и надзоре за исследованиями.
«Полученные результаты позволяют предположить, что у некоторых пользователей был более широкий доступ к возможностям трудоустройства», – отмечает Майкл Циммер, доцент информатики и директор Центра данных, этики и общества в Университете Маркетт.