Однако, в этом деле может быть замешан и глава совета директоров ОСК Владимир Лисин. Об этом скандале рассказывает корреспондент The Moscow Post.
Президента Ассоциации судостроителей Петербурга и Ленобласти Владимир Александров, который был «почти рейдерским способом» отстранен от руководства «Адмиралтейскими верфями», заявил, что отдельные пункты законопроекта «О поддержке судостроения и судоходства» были навязаны президентом ОСК Романом Троценко.
В частности экс-директор «Адмиралтейских верфей» раскритиковал некоторые положения законопроекта «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в целях поддержки судостроения и судоходства», который Госдума рассмотрела в первом чтении еще 1 июля.
Свое критическое мнение Владимир Александров уже изложил в письмах на имя спикера Госдумы Бориса Грызлова и главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игоря Артемьева*.
Отметим, что Владимир Александров является вероятным кандидатом на пост главы всероссийской ассоциации судостроителей. Так что имеет огромный опыт в судостроительстве и прекрасно понимает все законодательные нормы.
Однако, такой опытный специалист оказался не нужен президенту ОСК Роману Троценко на посту директора «Адмиралтейских верфей». Сам Александров ушел в отставку с поста гендиректора верфей еще в конце прошлого года, сумев оставить в качестве приемника сына Михаила, который тоже знает все тонкости судостроительства.Однако, из-за давления Троценко Михаил Александров 29 августа 2011 года ушел с этой должности «по собственному желанию».
Таким образом, «Адмиралтейские верфи» лишились опытных управленцев.
Зато Роман Троценко смог устранить всех своих конкурентов и распоряжаться ОСК так, как ему хочется… Ну, или не только ему, а главе совета директоров ОСК – владельцу НЛМК Владимиру Лисину.
Напомним, что Троценко считается креатурой Лисина и сохраняет ему полную лояльность. Более того Владимир Лисин лично представил топ-менеджера Романа Троценко Игорю Сечину в качестве потенциального кандидата в президенты ОСК в 2009 году.
И вот теперь, когда Лисин главенствует в совете директоров ОСК, а Троценко руководит этой корпорацией, владельцу НЛМК ничего не мешает забрать себе полный контроль над ОСК.
Впрочем, и сейчас Лисин использует ОСК в своих целях. К примеру, НЛМК является одним из поставщиков прокатного листа и металлоизделий для ОСК. То есть речь идет, по сути, о предоставлении НЛМК госконтракта от ОСК.
Более того, ОСК участвует в финансировании строительства десяти сухогрузов проекта серии RSD-44 на Окской судоверфи господина Лисина.
Причем, со стороны государственной ОСК этот проект финансируется на 85%, а со стороны частного Волжского пароходства, которое входит в UCL Holding Владимира Лисина, финансирование идет лишь на 15%.
Так что Лисин весьма неплохо устроился – решает проблемы собственного транспортного холдинга за государственный счет.
Более того, теперь, по слухам, Лисин может размещать на верфях ОСК заказы, необходимые для UCL Holding.
Вопрос лишь в том, за чей счет будут строиться эти корабли – за счет Лисина или за счет государства. Или опять в пропорции 85% на 15%?
Более того, поговаривают, что Лисин через ОСК хочет заполучить в свой холдинг активы, которые ОСК лишь собирается приобрести.
Речь о возможной безвозмездной передаче от Центробанка к ОСК права требования к обанкротившемуся Межпромбанку. Сейчас в залоге у Центробанка по просроченному Межпромбанком кредиту размером 32 млрд рублей находятся крупные пакеты акций «Северной верфи», «Балтийского завода» и КБ «Айсберг». Банк России пытается через суд взыскать эти активы для погашения долга Межпромбанка, причем формально петербургские верфи до сих пор находятся в собственности Объединенной промышленной корпорации (ОПК) Сергея Пугачева.
С этим предложением уже выступил Минпромторг.
Эксперты считают, что, так как эти активы перейдут к ОСК, в сущности, бесплатно, то вскоре Лисин сможет «перетащить» их к себе. К примеру, в тот же UCL Holding.Эти активы станут прекрасным дополнением к Окской судоверфи и Невского судостроительно-судоремонтного завода, которыми уже владеет UCL Holding.
Таким образом, понятно, для чего Лисину нужен контроль над ОСК. Похоже, его тактика сводится к банальному «захватить и раздербанить».
Именно против подобной тактики Лисина и его протеже Троценко выступают руководители судостроительных заводов.
Вот и экс-директор «Адмиралтейских верфей» Владимир Александров раскритиковал пункты законопроекта «О поддержке судостроения и судоходства».
Однако, весьма сомнительно, чтобы влияния одного Романа Троценко хватило бы для того, чтобы «продавить» поправки к закону через Госдуму. Скорее всего, это именно владелец НЛМК – самый богатый человек России Владимир Лисин смог пролоббировать этот законопроект. Что, в общем, и неудивительно, так как НЛМК щедро «спонсирует» целый ряд депутатов из «Единой России».
Интересно, так кто же теперь в России пишет законы – слуги народа или олигархи?
Хочется надеяться, что протест Владимира Александрова будет услышан, как Борисом Грызловым, так и Игорем Артемьевым…