Лоукостер «Победа» отработает год с незапланированной прибылью

Низкобюджетный дочерний перевозчик "Аэрофлота" "Победа" обещает по итогам года выйти на выручку 20 млрд рублей и прибыль более 2 млрд рублей, хотя в самом "Аэрофлоте" ранее ожидали "экономически позитивного результата" на год позже.

Оптимистичные ожидания компании озвучил накануне генеральный директор «Победы» Андрей Калмыков. По его данным, выручка лоукостера в 2016 году составит порядка 20 млрд рублей, из которых не менее 2 млрд рублей придется на чистую прибыль. О том, удастся ли достичь этих цифр, станет известно в начале будущего года, когда перевозчик опубликует официальные итоги деятельности. Калымов отметил, что прибыльную работу «Победа» смогла организовать в условиях полного отсутствия субсидирования от материнской компании – «Аэрофлота».

Лоукостер, основу парка которого составляют лайнеры Boeing 737-800, успевает работать на 58 направлениях. За первые девять месяцев нынешнего года услугами перевозчика воспользовались 3,2 млн пассажиров, что на 100 тыс. больше, чем за весь прошлый год. Основу маршрутной сети компании составляют рейсы внутри России, однако компания обслуживает и 12 заграничных направлений.

Нынешний год станет всего вторым, полноценно отработанным компанией. Первые полеты «Победа» выполнила в конце 2014 года. По итогам 2015 года чистая прибыль компании по РСБУ достигла 32 млн рублей, однако по МСФО лоукостер отработал с убытками в размере 80 млн рублей. Еще при выводе перевозчика на рынок в материнской компании отмечали, что рассчитывают на прибыльную работу лоукостера не раньше 2017 года, что обусловлено значительными отчислениями за лизинг подвижного состава.

Реклама на веке

По оценке руководителя Infomost Бориса Рыбака, нынешние показатели компании впечатляют – отечественные авиакомпании крайне редко получают прибыль на уровне 10% от оборота, а для перевозчиков, специализирующихся на рейсах внутри страны, подобная картина нехарактерна вдвойне, поскольку перелеты по России пользуются репутацией убыточных. А в самой «Победе» уверяют, что смогли пересадить в самолеты часть россиян, которые прежде не позволяли себе пользоваться авиационным сообщением – в прошлом году 15% пассажиров лоукостера раньше пользовались только поездами и автобусами, в нынешнем – 10%. Калмыков отмечает, средняя цена перелета на направлениях, обслуживаемых «Победой», за два года упала на 20-30%. Однако на направлениях, где компания больше не работает, цены оперативно увеличиваются на такой же показатель.

Реклама на веке
Использовать строительные проекты можно будет неоднократно Тамбовского сити-менеджера заподозрили в пособничестве мошенникам