Лоукостер «Победа» попал под пристальное внимание ФАС

В управление ФАС по Челябинской области обратился гражданин, пожаловавшийся на недостоверность рекламы лоукостера «Победа», в связи с чем антимонопольное ведомство возбудило уголовное дело.

Начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией ФАС Людмила Галичина рассказала ТАСС, что ведомство возбудило уголовное дело в отношении «Бюджетного перевозчика» (юридическое название «Победы») после обращения жителя Челябинска. Он рассказал, что на рекламных щитах в городе размещена реклама авиакомпании, в которой указана недостоверная информация о стоимости билетов, к примеру, по маршруту Челябинск–Москва – всего 999 рублей. Ведомство проверило рекламные щиты и обнаружило, что слишком мелким шрифтом указано, что заявленный тариф на перелет не учитывает стоимости сбора. Аналогичная ситуация и с рекламными баннерами на официальном сайте компании – увидеть сноску довольно трудно.

Как оказалось, при покупке билета через сайт «Победы», реальная его стоимость составляет больше 2500 рублей: 1999 рублей сам билет и более 500 рублей сбор. Галичина отметила, что это послужило причиной для возбуждения дела – сведения о цене билета не соответствуют действительности. При этом она отметила, что даже в условиях достоверности рекламы компания искажает впечатление потребителей, публикуя информацию о сборах очень мелким шрифтом. Рассматривать дело будут на заседании комиссии 16 марта.

В самой компании претензий ФАС не поняли, и назвали их необоснованными. Так, пресс-секретарь «Победы» Елена Селиванова рассказала РБК, что они действительно предлагают билеты по 999 рублей без учета сборов, но на каждый рейс их количество ограничено, о чем авиаперевозчик предупреждает клиентов. Она подчеркнула, что такие билеты раскупают очень быстро, поэтому их следует бронировать как можно раньше, и если сотрудники ФАС хотели приобрести билет перед вылетом, вряд ли еще оставались предложения по минимальному тарифу. Однако и цена в 2,5 тысячи рублей является очень хорошим предложением, отметила Селиванова. Кроме того она добавила, что вся необходимая для пассажиров информация о приобретении билетов по минимальной цене указана на рекламных щитах и официальном сайте. Причем обвинения ФАС вызвали недоумение «Победы», поскольку билеты по направлению Челябинск–Москва она не продает с января, не совершая таких рейсов.

Реклама на веке
Стало известно, в какое время года следует отказаться от диет Мобильный банкинг защитят сканированием глаза