Накануне была завершена давняя «многоходовка» - принят долгожданный закон о том, что машины, эвакуированные на штраф-площадку, можно будет забирать без предоплаты. Сам закон внесен депутатом Госдумы Вячеславом Лысаковым, который прославился критикой платных парковок. При этом первые дивиденды от принятия этого законопроекта получил «главный противник» депутата – мэр Москвы Сергей Собянин, сверхоперативно написавший пост, в котором поддержал законопроект: «В Госдуме рассматривается законопроект, согласно которому эвакуированный автомобиль можно будет забрать со штрафплощадки без предоплаты. Идея разумная, поддерживаю. Чтобы стимулировать своевременную оплату, введем скидку для тех, кто оплатит сразу».
Получается, что Лысаков сыграл на стороне Собянина?
Впрочем, удивляться этому не стоит, поскольку, чем ближе выборы, тем таких историй будет больше. Все дело в том, что Лысаков очень хочет переизбраться в Госдуму, для этого же лучше не ссориться, а, наоборот, заручиться поддержкой. Послушные депутаты Госдумы пригодятся каждому региону, по автомобильной теме тем более.
Механизм подобных «многоходовок» не сложен. Депутат Лысаков может поднимать острые темы, но не забывать согласовывать их со столичными властями, а потом, к общей радости, совместно их принимать. Довольны все: Лысаков набирает политические очки у протестного электората и отбирает острые темы у оппозиции. На такой волне депутат триумфально избирается в Госдуму от Москвы. Но больше всех от этого выигрывает мегаполис – москвичи, если изберут Лысакова, получат в Госдуме «конструктивного оппозиционера».