Он отметил, что власти страны намерены вернуться к изучению данных за 7 и 8 марта 2014 года, которые были собраны радарами и системами слежения диспетчеров аэропорта, ВВС страны и компании "Малайзийские авиалинии", которым не удалось оперативно поднять тревогу по поводу изменения курса авиалайнера и последующего исчезновения.
Также Ибрагим отметил, что от результатов внутреннего расследования будет зависеть возможность установить связь с международными партнерами касательно пропавшего лайнера.
Напомним, следовавший в Пекин малайзийский "Боинг" исчез в ночь на 8 марта 2014 года. На борту авиасудна находилось 239 человек. Основная версия предполагает, что самолет изменил курс и затонул в Индийском океане. По какой причине пилоты пошли на это, неизвестно.
Согласно основной версии, самолет упал в океан неподалеку от побережья Австралии. Именно там проводились основные поиски следов авиалайнера. Изначально место крушения было определено экспертами на основе расчетов. Позже зону поисков удалось сузить за счет сигналов, которые, как полагали, подавали бортовые самописцы пропавшего судна.
В 2016 году на острове Реюньоне - к востоку от Мадагаскара, который находится примерно в 4 тыс. км от района, где велись поиски пропавшего самолета - был обнаружен фрагмент самолета, который, как установили следователи, был частью элерона, расположенного в задней части крыла малайзийского «Боинга».
Это та же модель самолета, что и у пропавшего в марте 2014 года судна. Кроме того, номер детали совпадает со спецификациями пропавшего «Боинга». Поверхность обломка была покрыта морскими раковинами, что указывает на продолжительное время пребывания его в морской воде.
Позже, неподалеку от места обнаружения обломка, была найдена бутылка с надписями на малайском языке.
Из-за существенной удаленности от места поисков некоторые усомнились в том, что поиски ведутся в нужной области, однако анализ океанических течений показал, что обломки могут быть разнесены по огромной территории — от Мадагаскара до текущей поисковой зоны.