Британские ученые хотели выяснить отношение маленьких детей к процессу обучения и к тому, кто их должен обучать. Ученых интересовало, насколько это важно для подрастающего поколения.
Для своих исследований они пригласили 65 детей. Перед детьми ставилась достаточно простая задача - просто общаться со взрослыми. В это время малыши узнавали для себя что-то новое: ранее неизвестные им слова, факты об окружающем мире.
В это же время специалисты наблюдали за процессом, пытаясь понять, с какими людьми дети идут на контакт более охотно.
В результате выяснилось, что дошкольникам больше по нраву разговаривать с теми, кто предоставлял им более точную информацию. При этом важно, чтобы ребенок не уличил взрослого во вранье или ошибках. Более того, очень часто дети предпочитали узнавать что-то новое от физически более крепких и привлекательных людей, причем этот фактор играл самую важную роль.
В то же время ученые уверяют, что это далеко не все факторы, которые могут влиять на степень доверия детей к взрослым.
Также недавно другая группа британских ученых раскрыли секрет неуклюжести маленьких детей - оказалось, что ловко бегать им мешает вовсе не отсутствие опыта, а небольшая длина ножек, которая не позволяет их мускулам сокращаться с необходимой силой.
К таким выводам научные сотрудники пришли, наблюдая за тем, как два десятка детей от года и до пяти лет бежали вместе с родителями по беговой дорожке. В возрасте четырех лет дети едва ли отрывают ступни от земли. Конечно, бегать это им не мешает, но делает более неуклюжими.
Это открытие существенно влияет на другие исследования, поскольку раньше детей считали уменьшенной копией взрослого человека. Однако это не так хотя бы в том, что касается длины ног.
Кстати, психологи выяснили, что дети ставят своих родителей в неудобное положение более 500 раз за учебный год. И случается это не только в обществе незнакомых людей, но и друзей и родственников. Дети могут раскрывать семейные тайны и невовремя вставлять реплики.