18+
  1. Volkswagen может пойти на дно

Volkswagen может пойти на дно

Volkswagen может пойти на дно
Акции ведущих автопроизводителей мира подешевели на фоне разрастания скандала вокруг подтасовок концерном Volkswagen данных о вредных выхлопах. В США к расследованию действий производителя подключились Конгресс и Минюст. Власти Германии и Южной Кореи намерены провести собственное расследование.

Скандал вокруг немецкого автопроизводителя набирает обороты. Вчера власти Республики Корея заявили, что начинают собственное расследование по данному поводу. Пока оно будет касаться моделей VW Golf и Jetta, а также Audi A3, которые были завезены в страну после 2014 года. Всем автомобилям этих марок предстоит пройти дополнительные тесты. Если проверка выявит нарушения по уровню выброса загрязняющих веществ компанию будут ждать весьма неприятные последствия: штраф порядка $850 тыс. за каждую из проверяемых моделей, запрет на продажу и необходимость отозвать ранее проданные машины. После того как было объявлено о начале расследования вверх пошли акции южнокорейских автопроизводителей Hyundai и Kia, впрочем, рост оказался незначительным, порядка на 4%.

Тем временем в США расследованием инцидента с VW занялись Конгресс и Минюст. Как сообщается, слушание по данному вопросу в ближайшее время намерен провести Комитет конгресса по вопросам энергетики и торговли. Минюст, как сообщает агентство Bloomberg, начало уголовное расследование. Таким образом, одними штрафами компания может не обойтись, и ее руководство может предстать перед судом по обвинению в уголовных преступлениях.

Кроме того, в США против VW уже подано более 25 групповых исков. Как сообщают юристы первые претензии от автовладельцев начали поступать всего через несколько часов после того, как разразился скандал.

Также собственные расследования против концерна Volkswagen начали несколько американских штатов. Одним из них, по данным американских СМИ, является штат Нью-Йорк.

Не лучше обстоят дела для VW и в Европе. Так, на родине концерн не только не получил поддержки, но и столкнулся с новыми проблемами. В Германии в отношении автопроизводителя было начато расследование из-за резкого падения акций в понедельник. Кроме того, немецкая Ассоциация по защите окружающей среды сообщила, что будет добиваться в суде запрета на использование всех машин, использующих дизельное топливо. Вдобавок ко всему глава французского Минфина Мишель Сапен потребовала, чтобы в отношении Volkswagen было начато расследование на уровне Евросоюза.

Тем временем акции VW продолжают падать, а рыночная капитализация за один только понедельник сократилась на €13 млрд. Акции VW за первые два рабочих дня недели упали в общей сложности более чем на 40%. Эксперты полагают, что в перспективе автогиганту может грозить банкротство, особенно если его акции быстро не восстановятся в цене.

Отразился скандал и на других производителях. Так, акции французского Renault подешевели на 4%, Peugeot и Nissan на 2,5%, BMW — на 1,5%. Падение котировок связано с опасениями, что регуляторы могут обратить свое внимание на продукцию и этих компаний.

Скандал вокруг «чистых дизелей» VW начался после расследования, проведенного сотрудниками американской организации Ассоциации по охране окружающей среды. Ее эксперты выяснили, что программное обеспечение автомобилей было способно обходить тест на уровень выбросов. Действия Volkswagen нарушили два пункта закона Соединенных Штатов о чистоте воздуха.

Директор VW Майкл Винтеркорн уже дважды принес извинения за мошенничество с тестами и пообещал, что компания «сделает все необходимое для возмещения ущерба». В то же время глава американского подразделения компании Майкл Хорн признал, что в компании «крупно облажались». Как признались в концерне, специальное оборудование было установлено в 11 млн машин.

Власти США обязали Volkswagen отозвать из страны около 500 тысяч автомобилей с дизельным двигателем, выпущенных в 2009—2015 годах. Речь идёт о таких моделях Volkswagen, как Jetta, Beetle, Golf, Passat, а также Audi A3.

Теперь в США «Фольксвагену» грозит штраф в $18 млрд – по 37,5 тысячи за каждый автомобиль. Концерн уже приостановил продажу машин с проблемным двигателем и зарезервировал € 6,5 млрд на решение проблемы.

После разгоревшегося скандала Винтеркорн решил покинуть свой пост. Официальное заявление об этом будет сделано до конца недели. По слухам, его место собирается занять Маттиас Мюллер.