К концу века на Марс можно будет доставить 1 млн землян, убежден Маск
При этом главной целью станет строительство на Красной планете полностью автономного города, способного обеспечить своих жителей всем необходимым. Это не такая уж непосильная задача, считает Маск, поскольку ресурсов на Марсе в избытке, кроме того, планета обладает атмосферой и запасами воды.
Впрочем, перед тем как строительство первого марсианского мегаполиса станет возможной, необходимо существенно снизить стоимость космических путешествий, говорит Маск. Текущие расходы должны сократиться в 50 тыс. раз.
Добиться такого сокращения, хотя бы отчасти, позволят разгонные блоки и ракеты с возможностью повторного запуска. Также потребуется развитие технологий по дозаправке на орбите и особые двигатели, топливо для которых можно будет производить как на Земле, так и на Марсе. В качестве вариантов топлива Маск назвал метан, который можно производить из воды и углекислоты в атмосфере Марса. Отметим, что SpaceX уже работает над созданием космического корабля, двигатели которого будут работать на метане.
Маск убежден, что в случае реализации его проект по снижению стоимости полетов полеты на Марс станут реальностью уже в обозримом будущем.
О своих планах по колонизации Марса рассказывает не впервые. В прошлом году глава компаний Tesla и SpaseX Илон Маск делился своими идеями на эту тему в рамках Международного конгресса по астронавтике. Тогда он заявил, что на Красной планете должны жить не меньше миллиона человек — только так она станет окупаемой.
Тогда же Маск заявил, что через 20 лет путешествие к Марсу будет занимать порядка 80 суток. Изначально путешествие будет обходиться в $10 млрд, впоследствии, когда число пассажиров вырастет по меньшей мере вдвое, цена упадет до $200 тыс.
Отметим, что часть экспертов считает идеи Маска чистой воды фантастикой, которые вряд ли удастся реализовать. Помехой, по их мнению, станут многочисленные проблемы, которые существуют на Красной планете.