Медведев раскритиковал состояние олимпийских дорог

2251
Пемьер-министр РФ Дмитрий Медведев подверг критике состояние автомобильных дорог в Сочи. При этом глава правительства подчеркнул, что сам не раз ездил за рулем по одной из главных улиц города - Курортному проспекту - и остался недоволен ее состоянием.

Об этом глава правительства заявил на совещании о ходе подготовки к Олимпийским играм-2014.

«Честно говоря, эта дорога не годится ни для Сочи, ни вообще для любого нормального города. Стыдно», — сказал Медведев. В связи с этим премьер выступил с предложением разработать для подрядчиков систему мотивации: поощрять тех, кто зарекомендовал себя с лучшей стороны.

По словам премьера, Курортный проспект в Сочи (участок трассы М4), находится в ужасном состоянии. "Местами состояние проспекта просто ужасное. Стыдно, что эта дорога расположена— в таком крупном городе, я уже не говорю о том, что в этом городе будет проходить Олимпиада», — подчеркнул Дмитрий Медведев. Оправдываясь, заместитель министра транспорта Николай Асаул, пообещал, что дорога будет сдана в ноябре. Он также заверил, что прикладываются все усилия для того, чтобы наверстать отставание.

Реклама на веке

Ситуация с дорогой натолкнула Дмитрия Медведева на новую идею. Он предложил поощрять подрядчиков, которые при строительстве олимпийских объектов зарекомендовали себя с лучшей стороны. "Необходима какая-то и положительная мотивация. В этом плане, возможно, и справедливо, что часть из них (застройщиков и подрядчиков) обращаются с просьбой рассмотреть вопрос о предоставлении кредита с льготной ставкой», — отметил премьер. Как заявил вице-премьер Дмитрий Козак, пока подрядчики могут рассчитывать на государственные грамоты и медали: "Хорошее дело государство не забудет".

В целом общую готовность олимпийских объектов в Сочи Дмитрий Медведев охарактеризовал как "весьма высокую". "Большинство спортивных объектов уже построено. Прошла целая серия, около 70, всероссийских и международных тестовых соревнований», — заявил он. И добавил, что завершение строительных работ нужно контролировать тщательно и очень внимательно. "В некоторых случаях необходимо применить меры поощрения, а в некоторых, наоборот, меры взыскания — в тех ситуациях, когда подрядчики нарушают сроки, предусмотренные договором», — заключил Дмитрий Медведев.

Реклама на веке
Турция опровергла факт массового отравления россиян в двух отелях "Зенит" и "Металлист" вышли в раунд плей-офф Лиги чемпионов

Рыбы чувствуют боль как люди: почему нужно срочно менять методы забоя

243
Рыбы чувствуют боль как люди: почему нужно срочно менять методы забоя
Фото: https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-14793825/Fish-feel-PAIN-just-like-humans-scientists.html
Шокирующее исследование доказало: рыбы испытывают сильную боль при традиционном забое. Ученые требуют запретить мучительную воздушную асфиксию и перейти на мгновенные методы оглушения, чтобы прекратить страдания морских обитателей.

Новое исследование британских ученых переворачивает представления о рыболовной промышленности. Оказывается, рыбы испытывают сильную боль при традиционных методах забоя, а распространенная практика «воздушной асфиксии» равносильна долгой и мучительной смерти.

Жестокий метод: как убивают рыбу сегодня

Воздушная асфиксия — стандартный способ забоя рыбы в большинстве стран. Рыбу оставляют задыхаться на воздухе или на льду, и этот процесс может длиться от 10 минут до часа.

Реклама на веке

«Это сравнимо с тем, как если бы человека заставили дышать в атмосфере без кислорода», — объясняют исследователи из Института изучения благополучия животных.

Особенно страдает радужная форель — один из самых популярных видов в аквакультуре. Ученые выяснили, что при асфиксии она испытывает:

- 2–22 минуты сильной боли (в зависимости от размера и температуры воды);

- до 24 минут мучений на килограмм рыбы.

Почему рыбы чувствуют боль не хуже млекопитающих?

Долгое время считалось, что рыбы не способны осознавать боль так же, как люди или животные. Однако последние исследования доказывают:

- У рыб есть ноцицепторы — болевые рецепторы;

- Их нервная система реагирует на повреждения так же, как у млекопитающих;

- Они демонстрируют изменения в поведении (отказ от еды, снижение активности) после болезненных процедур.

«Рыбы не могут кричать, но их реакция на боль не менее выражена», — говорят ученые.

Гуманная альтернатива: как убивать рыбу без мучений?

Исследователи настаивают на переходе к методам мгновенного оглушения:

1. Электрическое оглушение — рыба пропускается через воду с разрядом, теряя сознание за доли секунды.

2. Ударное оглушение — автоматизированные системы оглушают рыбу до обескровливания.

Преимущества новых методов:

- Полное отсутствие страданий;

- Не влияет на качество мяса;

- Экономически выгодно (60–1200 минут сэкономленных мучений на каждый доллар затрат).

Что дальше? Будущее рыболовства

Ученые призывают:

- Запретить воздушную асфиксию на законодательном уровне;

- Внедрить обязательное оглушение перед забоем;

- Повысить осведомленность потребителей.

«Если общество узнает, как на самом деле убивают рыбу, спрос на гуманные методы возрастет», — уверены исследователи.

Пока изменения только начинаются, но уже сейчас каждый может задуматься: стоит ли любимое рыбное блюдо таких страданий живых существ?

Реклама на веке
Леденящее душу открытие: как нервные клетки помогают раку расти и распространяться
Реклама на веке
Реклама на веке