Как сообщает газета, руководство «Мегафона» подтвердило намерении разделить в этом году «Евросеть» на две части. Оператор рассчитывает, что в результате раздела он получит немногим более 2 тыс. салонов сети. Между тем, до сих пор не определена дальнейшая судьба самого бренда «Евросеть». Источники издания отметили, что финансовых проблем у «Евросети» нет, и ее долг близок к нулю, вопрос разделения связан с другой причиной.
Еще в прошлом году «Ведомости» сообщали, что операторы рассматривают вопрос разделения сети. Дело в том, что когда операторы приобретали «Евросеть», на рынке была совершенно другая ситуация, а сейчас она изменилась. На данный момент основной функцией салонов сотовой связи является продажа SIM-карт, но сейчас их уже больше, чем абонентов. Таким образом, сейчас операторам содержать такую огромную сеть салонов бессмысленно, ведь, по сути, они оплачивают переток клиентов от одного оператора к другому. В связи с этим многие операторы заявляют о намерении сократить сеть салонов, среди них, к примеру, МТС.
С идеей разделить «Евросеть» выступил «Вымпелком», он предложил разделить салоны и ликвидировать бренд. «Мегафон» с этим требованием не соглашался, выразив готовность выкупить бренд, но на это уже не готов был пойти «Вымпелком». Однако риторика «Мегафона» с тех пор изменилась, и вместо планов увеличивать свою розничную сеть, менеджмент оператора заговорил о ее сокращении.
При этом одним из проблемных моментов при разделении «Евросети» источники газеты называли как раз долги сети. Сотовая розница в большинстве случаев работает в минус, но имеет множество контрагентов, поэтому для разделения необходимо договориться об урегулировании долга с каждым из них. Самым простым способом сделать это эксперты называли выведение компании в ноль.
Кроме того, собеседники издания указывали на то, что двум операторам сложно прийти к консенсусу в вопросе развития «Евросети», ведь у «Мегафона» собственная розничная сеть намного крупнее, чем у «Вымпелкома».