Так как не имеют возможности обменять купленную в мегафоновских салонах неисправную технику или же отказаться от купли-продажи и вернуть свои деньги.
После того, как Мегафон неоднократно отказывался возвращать покупателям деньги за неисправные телефоны, обманутые граждане решили обратиться в Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль», которое, в свою очередь, изучив материалы дела, обратилось с иском по отношению к сотовому оператору в суд. В данном иске правозащитная организация требует от сотового оператора прекратить противоправные действия и привести практику реализации товаров в соответствие с российским законодательством.
Как заявляют в ОЗПП, продаваемые Мегафоном товары комплектуются гарантийными талонами, содержащими следующую формулировку: «В случае признания оборудования дефектным и дефект гарантийным, производится замена оборудования на аналогичное. Гарантийная замена основного устройства из комплекта продукции, не является заменой всего товара».
Таким образом, в случае обнаружения в товаре недостатка сотовый оператор предусматривает единственный вариант восстановления права потребителя на получение качественного товара - устранение недостатка товара путём замены дефектного элемента. Данное условие гарантийного талона напрямую противоречит нормам Закона РФ «О защите прав потребителей».
«В соответствии со статьей 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать: замены на товар этой же марки, модели, замены на такой же товар другой марки, модели с соответствующим перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Как следует из вышеназванной нормы закона, именно потребителю принадлежит право предъявить одно из предусмотренных законом требований - по своему усмотрению. У продавца право совершать такой выбор за потребителя отсутствует. Фактическое лишение потребителей права требовать замены товара, его уценки, возврата уплаченных за товар денежных средств - безусловно, нарушает их права, гарантированные федеральным законом», - сообщили «Веку» в пресс-службе «Общественного контроля».
В наше время ни один покупатель, к сожалению, не застрахован от покупки некачественного товара. В последнее время участились случаи, когда граждане приобретают неисправную технику - мобильные телефоны, ноутбуки, компьютеры, игровые приставки и многое другое. Хотя мобильный телефон уже не является редкостью, но его покупку не всякий раз можно назвать дешевой. Причем, многие желают выбрать более усовершенствованную модель телефона, а это является фактором более дорогой цены. И, конечно же, отдавая большую сумму денег за телефон, очень обидно получить неисправный аппарат.
Эксперты отмечают, что бракованный телефон – это чаще всего контрафактный товар, который ввозится в страну, по сути, нелегальным путем, то есть без надлежащих документов и без экспертизы. Самое печальное, что такие мобильные телефоны продают не только на «черных» рынках, но и в салонах мобильной связи. Как показывает опыт, в России подобного рода контрафактной продукции более чем достаточно.
Так, по итогам 2008 года рынок телефонов-нелегалов составил 12,5 млн. единиц, по сравнению с 2007 годом он вырос на 33%. Нелегальная продажа таких мобильных в дальнейшем будет только расти на фоне влияния финансово-экономического кризиса, который способствует увеличению суммы страховки телефона, а также отсутствия ранее широко распространенных кредитных программ.
«Избежать покупки контрафактного телефона очень сложно, а политика салонов связи и сотовых операторов приводит к тому, что люди отчаиваются обменять или вернуть купленный товар. Покупатель должен знать, что закон на его стороне. Для того, чтобы чувствовать себя уверенным в ситуации, когда вам сбыли нелегальный-бракованный товар, в 90% случаев эти два определения являются синонимами, необходимо знать свои права. Покупатель имеет 14 дней, начиная со следующего дня покупки, для того, чтобы поменять непродовольственный товар на аналогичный в том месте, где этот некачественный товар был приобретен. Необходимо помнить, что для обмена товара покупатель должен сохранить его товарный вид, а также потребительские свойства. Для возврата мобильного телефона продавцу необходимо иметь на руках товарный или кассовый чек, которые подтверждают факт покупки товара в конкретной торговой точке», - заявил «Веку» юрист Адвокатской палаты Московской области Владимир Калинин.
Также Калинин подчеркнул, что в большинстве случаев магазины идут навстречу покупателям, дабы избежать конфликтов, которые негативно отражаются на репутации. Но, есть, все же, такие салоны связи, которые позиционируют себя как монополисты в этой торговой области, и начинают диктовать свои условия во вред покупателям и нарушая законодательство - это уже проблема нашего экономического устройства. Но теряться в данном случае не стоит, необходимо помнить, что есть закон и при грамотном его использовании вкупе с уверенностью с его помощью можно отстоять свои законные права.