Для быстрого развития сети метро в Москве архитекторы упростили конструкторы станций, теперь их будет всего четыре вида, которые будут зависеть от места заложения станции.
На 20 процентов позволит сократить сроки и стоимость работ применение типовых конструкций при строительстве новых станций метро. Об этом рассказал вчера на пресс-конференции главный архитектор "Метрогипротранса" Николай Шумаков.
«В Москве 300 километров линий метро. При населении свыше 10 миллионов человек их должно быть не менее полутора тысяч», - заявил он. Для того чтобы строить быстрее и больше, архитекторы решили упростить этот процесс. В частности, теперь станции будут иметь всего четыре конструкции. Мелкого заложения - будут односводчатыми или двухпролетными. Глубокого - пилонными или колонными. Выбор будет зависеть от геодезии и ряда других факторов, сообщает «Российская газета».
Метро в Зеленоград обещают сделать «легким». Всю трассу поднимут на семь метров вверх, а на земле расположатся только вестибюли, соединенные с платформой эскалаторами. По словам архитектора, это обойдется городу раза в полтора дешевле, чем станции мелкого заложения. Но приоритетным сейчас будет не только продление конечных станций. Третий пересадочный контур (от Делового центра до Нижней Масловки), который соединит в себе восемь станций, должен значительно разгрузить центр. Строительство линии легкого метро до Зеленограда входит в долгосрочные планы по развитию московского метрополитена.
Две новые станции на кольцевой ветке Московского метрополитена могут появиться к 2020 году, сообщил Николай Шумаков.
Как он отметил на пресс-конференции в агентстве, одной из таких станций должна стать станция «Суворовская» на пересечении Люблинской и Серпуховско-Тимирязевской линий подземки. Вторая станция, уточнил Шумаков РИА Новости, будет построена в районе Белого дома (Дома правительства РФ).