18+
  1. Минфин предложил увеличить долю ФНБ в инвестпроектах до 90%

Минфин предложил увеличить долю ФНБ в инвестпроектах до 90%

Минфин предложил увеличить долю ФНБ в инвестпроектах до 90%
Максимальную долю средств Фонда национального благосостояния в софинансируемых государством инвестпроектах могут увеличить до 90%. Проект соответствующего постановления уже разработан Министерством финансов РФ.

В тексте документа, который был размещен на едином портале раскрытия информации о разработке правовых актов, говорится, что превышение обычного лимита в размере 40% от объема финансирования может быть принято российским правительством, причем, каждый инвестпроект требует отдельного решения.

«Если правительство России примет указанные решения, то средства ФНБ, которые размещены в ценных бумагах российского эмитента, которые связаны с реализацией данного проекта, не могут превысить доли в 90% от общего объема финансирования конкретного проекта из всех источников вместе взятых», – гласит документ.

Пояснительная записка подчеркивает, что с увеличением максимального уровня, доля Фонда национального благосостояния в сфере финансирования основополагающих для государства проектов инфраструктуры, которыми «создаются предпосылки по улучшению качества жизни россиян», при этом не повлекших за собой допрасходов из бюджета, может быть увеличена.

Среди инфраструктурных проектов, которые требуют превышения 40%-го лимита, пояснительная записка Министерства финансов Российской Федерации называет строительство Центральной кольцевой автодороги в Московской области. Общий объем вложений, необходимый для обеспечения постройки Центральной кольцевой автомобильной дороги ранее определили в размере 299,8 миллиарда рублей, а количество средств из Фонда национального благосостояния в данном проекта должно составить 150 миллиардов рублей. Это значит, что доля Фонда национального благосостояния на данном проекте превышает 50%, а проведение пересмотра ранее утвержденных параметров строительства попросту сорвет намеченные сроки по строительству Центральной кольцевой автомобильной дороги.

Помимо этого, записка Министерства финансов России упоминает строительство подъездной дороги от трассы М-4 «Дон» до аэропорта Домодедово, где доля Фонда национального благосостояния в финансировании проекта определена в 70%, а также проекты по развитию железнодорожной инфраструктуры Московского авиационного узла, где доля Фонда национального благосостояния должна составить 90%.