Минпромторг будет обслуживать самолеты «Руслан» без Украины

РИА Новости сообщает, что украинское госпредприятие «Антонов» не выполняет свои обязательства по поддержанию летной годности транспортных самолетов Ан-124-100 «Руслан», заявили в Минпромторге РФ.

Вопреки заявлению ГП «Антонов» о поддержании сертификата типа, все работы на практике в указанном направлении у отечественных эксплуатантов уже поставлены на паузу. Из-за этого приходится самостоятельно искать пути решения возникшей проблемы – таков ответ ведомства для СМИ.

В Министерстве промышленности и торговли РФ отметили, что у Объединенной авиастроительной корпорации, а также и у других предприятий, есть абсолютно все нужные навыки и оборудование, дабы осуществлять полную летную годность Ан-124-100 самостоятельно. Отметим, что до этого «Антонов» угрожал полным запретом международных полетов компаниям Российской Федерации, у которых на ходу Ан-124-100 «Руслан» в случае, если те не захотят работать в рамках украинского сервисного обслуживания. Также известно, что президент государственной компании отметил, что «Антонов» не собирается передавать кому-либо свои полномочия.

Скандал получился из-за публикаций в СМИ. Так, там шла речь о том, что концерн «Антонов» будет настаивать на том, чтобы добиться табу на полеты за границы России самолетов Ан-124-100 «Руслан» в случае, если РФ откажется от украинского сервисного обслуживания. Александр Коцюба, президент государственной компании «Антонов», позавчера заявил, что компании-эксплуатанты Ан в РФ все больше хотят уйти от «Антонова» как от разработчика, и делают в этом направлении довольно активные шаги. Он указал, они собираются наградить данными полномочиями отечественные компании («Ильюшин»).

Реклама на веке

Отсюда следует, уверен Коцюба, что Киев будет настаивать и добиваться запрета на полеты «Ан» вне РФ, ибо не может дать гарантии безопасности.

Однако уже позже в компании указали на то, что речь идет не о всех самолетах «Ан», а исключительно об Ан-124 «Руслан».

Ведущие юристы России уверены, что украинская сторона не имеет никакого права требовать от России сервисного обслуживания самолетов «Ан» компанией, если срок договора на само обслуживание уже закончился, а Москва не будет его продлевать. Но фактом остается и то, что Киев таки может пойти дальше – в международные организации с авторитетом в данной сфере и возможностью оказать влияние на Россию.

Реклама на веке
Немецкие ученые придумали отличный способ поиска инопланетян Дубль Халка спас "Шанхай СИПГ" от поражения