18+
  1. Минпромторг будет обслуживать самолеты «Руслан» без Украины

Минпромторг будет обслуживать самолеты «Руслан» без Украины

Минпромторг будет обслуживать самолеты «Руслан» без Украины
РИА Новости сообщает, что украинское госпредприятие «Антонов» не выполняет свои обязательства по поддержанию летной годности транспортных самолетов Ан-124-100 «Руслан», заявили в Минпромторге РФ.

Вопреки заявлению ГП «Антонов» о поддержании сертификата типа, все работы на практике в указанном направлении у отечественных эксплуатантов уже поставлены на паузу. Из-за этого приходится самостоятельно искать пути решения возникшей проблемы – таков ответ ведомства для СМИ.

В Министерстве промышленности и торговли РФ отметили, что у Объединенной авиастроительной корпорации, а также и у других предприятий, есть абсолютно все нужные навыки и оборудование, дабы осуществлять полную летную годность Ан-124-100 самостоятельно. Отметим, что до этого «Антонов» угрожал полным запретом международных полетов компаниям Российской Федерации, у которых на ходу Ан-124-100 «Руслан» в случае, если те не захотят работать в рамках украинского сервисного обслуживания. Также известно, что президент государственной компании отметил, что «Антонов» не собирается передавать кому-либо свои полномочия.

Скандал получился из-за публикаций в СМИ. Так, там шла речь о том, что концерн «Антонов» будет настаивать на том, чтобы добиться табу на полеты за границы России самолетов Ан-124-100 «Руслан» в случае, если РФ откажется от украинского сервисного обслуживания. Александр Коцюба, президент государственной компании «Антонов», позавчера заявил, что компании-эксплуатанты Ан в РФ все больше хотят уйти от «Антонова» как от разработчика, и делают в этом направлении довольно активные шаги. Он указал, они собираются наградить данными полномочиями отечественные компании («Ильюшин»).

Отсюда следует, уверен Коцюба, что Киев будет настаивать и добиваться запрета на полеты «Ан» вне РФ, ибо не может дать гарантии безопасности.

Однако уже позже в компании указали на то, что речь идет не о всех самолетах «Ан», а исключительно об Ан-124 «Руслан».

Ведущие юристы России уверены, что украинская сторона не имеет никакого права требовать от России сервисного обслуживания самолетов «Ан» компанией, если срок договора на само обслуживание уже закончился, а Москва не будет его продлевать. Но фактом остается и то, что Киев таки может пойти дальше – в международные организации с авторитетом в данной сфере и возможностью оказать влияние на Россию.