Минтранс готов узаконить воздушные такси

Больше половины легких и сверхлегких воздушных судов в России принадлежит физическим лицам. Но воздушное законодательство не позволяет им зарабатывать на перевозке пассажиров, проведении авиаэкскурсий и обработке фермерских полей. Минтранс решил изменить ситуацию.

Специалисты министерства подготовили законопроект, направленный на упрощение механизма получения владельцами таких судов сертификата, необходимого для коммерческой эксплуатации воздушного транспорта. В профильном ведомстве надеются, что уже в первые же годы после официального запуска частных воздушных такси поступления в экономику составят 500 млн рублей.

Участники рынка говорят, с юридической точки зрения, легализация сервиса может произойти достаточно быстро. В качестве взлетно-посадочных площадок для частных вертолетов и легкомоторных самолетов можно выделить малые вертодромы и аэродромы, которые были созданы в годы СССР и сегодня практически не используются. Однако более сложным, предупреждают специалисты, является вопрос с обучением пилотов воздушных такси, а также организацией контроля за состоянием самих транспортных средств.

В министерстве Максима Соколова отмечают, главной задачей нововведения станет стимулирование предпринимательства в сфере нерегулярных воздушных перевозок легкими судами. Под действие законопроекта попадут только геликоптеры и самолеты, способные принять на борт до 4 человек. Появление легальных воздушных такси ускорит перемещения граждан, позволит создать новые рабочие места, а также уменьшит число незарегистрированных полетов, которые де-факто и так выполняются на коммерческой основе.

Реклама на веке

По подсчетам главы Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан — владельцев воздушных судов Владимира Тюрина, в личном парке россиян находится не менее 4 тыс. легкомоторных самолетов и вертолетов. Однако актуальное законодательство предусматривает выдачу сертификатов только перевозчикам, в штате которых насчитывается не менее 20 сотрудников, а в парке – нескольких мини-лайнеров или геликоптеров. Для сравнения, в странах Запада воздушным таксистом можно работать, имея одно транспортное средство и одного пилота.

Тюрин отмечает, в случае легализации новый сервис будет востребован не только гражданами, которые желают быстро добраться из одного города в другой. Выгодным для авиатаксистов направлением является организация воздушных экскурсий для туристов, а также обработка с воздуха сельскохозяйственных угодий.

Реклама на веке
Выплата пенсионерам оживила розничную торговлю Россияне потянулись на отдых за рубеж