Михаил Эйдельман, гендиректор ЗАО М-Пул+

СИТИ-FM удачно вписалось в медийный ландшафт. В прошлом году ЗАО «М-Пул+» запустил в московский эфир две радиостанции: московское информационное радио СИТИ-FM и музыкальную Relax FM.

О достигнутых успехах и планах на будущее генеральный директор ЗАО «М-Пул+» Михаил Эйдельман рассказал обозревателю газеты «Век» Александру Герасимову.

«Век»: В начале февраля радиостанции СИТИ-FM исполнился год! Какие изменения ждут радиослушателей?

- «Изменения» в эфире СИТИ-FM происходят ежеминутно — ведь это станция реальных «потоковых» новостей Москвы. Город живет, развивается, растет — вместе с городом изменяется и эфир радиостанции.

Реклама на веке

«Век»: Вы можете подвести итоги работы радиостанции за прошлый год?

- Рейтинговые показатели, запланированные нами на ноябрь-декабрь 2006 года — достигнуты, объем продаж — выше запланированного на 20%, станция удачно «вписалась» в московский медийный «ландшафт», оккупировав никем не занятую до нас, но крайне востребованную нишу. Сформировался великолепный коллектив сотрудников — молодых, образованных, знающих, амбициозных и — самое главное — не мыслящих себя вне бренда СИТИ-FM 87.9!

«Век»: Экспансия в регионы в ваши планы входит?

- Локальное информационное радио — удовольствие недешевое. В Москве такой проект довольно быстро станет рентабельным, но Москва — главный радиорынок страны, по объему в 10-ки раз превышающий рынки остальных российских городов-миллионщиков. Экспансия в традиционном – «сетевом» варианте, когда контент, производимый в Москве транслируется в регионы посредством спутниковой связи и на месте дополняется локальным контентом, в нашем случае невозможен — СИТИ-FM для каждого города должно быть 100% местным продуктом. Мы думаем о модели развития, которая предполагает трансляцию не сигнала, но технологий. Вероятно, будем двигаться в этом направлении, начиная с 2008 года. «Век»: Вам удалось обогнать или приблизится по рейтингам к вашим конкурентам, информационным радиостанциям? И кто ваши конкуренты?

- В широком понимании, нашими конкурентами являются все радиостанции, активно эксплуатирующие в Москве нишу актуальных и оперативных городских новостей. Динамика роста рейтингов СИТИ-FM за год, в целом, соответствует нашим прогнозам. Что существенно для нас: мы не стремимся кого-то «нагонять» или «обгонять», поскольку ставим перед собой более амбициозную задачу, а именно — генерацию и удержание НОВОЙ аудитории, не имевшей до нашего появления в Москве устраивающего ее информационного FM-ресурса. Это, прежде всего, активные, 35-50-летние работающие жители Москвы, преимущественно, мужчины. Оба измерителя аудитории, данные которых принимаются на рынке в качестве базовых (TNS и КОМКОН) показывают, что именно в этой социально-демографической группе СИТИ-FM имеет сегодня наиболее значимые показатели.

«Век»: В вашем эфире наблюдается некий наплыв телеведущих? Они работают в прямом эфире для привлечения аудитории?

- Они работают в прямом эфире, потому что у них это хорошо получается. На самом деле, проблема в другом — кадров для радиостанции такого формата, как ALL NEWS 24/7 на рынке очень и очень мало. Для работы в эфире мы отбираем людей молодых, поскольку костяк нашей аудитории — люди далеко не пожилые, физически здоровых, эрудированных, имеющих «вкус» к информации, знающих и понимающих Москву и ее жителей. Поскольку, в свое время мы приняли принципиальное решение – не «переманивать» к себе сотрудников других информационных радиостанций, круг претендентов, очевидно, довольно узок. Поэтому — обращение к известным телеведущим, отвечающим перечисленным параметрам и обладающим тем, что принято называть «эфирной харизмой», на мой взгляд, естественно.

«Век»: Почему выбор пал именно на Ольгу Волкову, Петра Марченко, Алексея Суханова?

- Вы, кстати, перечислили далеко не всех ведущих, «запятнавших» себя телевизионным прошлым или настоящим. С нами сотрудничают и Алексей Тарханов, и Виктор Набутов… Важные сегменты эфира ведут телезвезды «больших» телеканалов — Александр Любимов, Дмитрий Быков*, Яна Поплавская. Просто все эти уважаемые и талантливые люди идеально вписываются в наши требования.

«Век»: Каковы были финансовые вложения в запуск радиостанции?

- Общий объем инвестиций, с учетом проектирования, строительства, монтажа и пуско-наладки нового и, к слову сказать, наиболее современного в России, апраратно-студийного комплекса, составил около 8 млн. USD.

«Век»: За счет чего вы существуете, ведь не только доходами от рекламы?

- Ведь не только. Инвестиции акционеров, о которых я упоминал, включают в себя и необходимый объем средств на расходы компании до того момента, когда она выйдет на уровень операционной безубыточности, а, затем и прибыльности. Мы планируем отказаться от заемных средств уже к концу 2007-го — началу 2008 года. ВСЕ наши сегодняшние и будущие доходы, пожалуй, за исключением уже упомянутых кредитов — доходы от размещаемой рекламы. Как я уже говорил, в 2006 году наши продажи превысили плановые на 20%, а в 2007 году рост доходов (по 2-м станциям — СИТИ-FM и Relax FM, — ВЕК) запланирован почти четырехкратный. И этот показатель - достижим.

«Век»: На западе подобные форматы, такие как СИТИ FM существуют?

- Существуют, но в каждой стране и на каждом рынке они имеют свою специфику. Скажем, в США, стране, где традиции государственного радиовещания отсутствуют вообще, а общественное радио занимает не слишком заметное место, модель информационного радио, близкого нам «по духу» — это знаменитая нью-йоркская станция 1010WINS, являющаяся законодателем мод в радиоинформации с конца 60-х годов. В Европе аналоги можно искать в Британии — скажем, какие-то черты СИТИ-FM схожи с BBC 5 Live или LBC.

«Век»: Михаил, а кто ваши радиослушатели?

- Один из них — мы зовем его Андрей Гаврилович – «живет» в нескольких наших студиях в виде картонного манекена. Ему 45 лет, он москвич, у него высшее образование, он работает менеджером среднего звена в развивающейся частной или стабильной государственной компании, женат, имеет 2-их детей, загородный участок с небольшой дачной постройкой и иномарку бюджетного класса. Может быть, он не слишком преуспел за последние лет 10-15, но не теряет оптимизма и не собирается обрастать «брюшком» и залегать на диван. К тому же, его покупательская способность растет довольно быстро, что немаловажно для наших клиентов — они восхищаются, насколько порой высока эффективность размещаемых у нас рекламных сообщений.

«Век»: А как родилась идея создания московского информационного радио?

- Идея создать новую информационную радиостанцию, укрепив лидерство на рынке разговорного радио, в наш холдинг входит и «Эхо Москвы», родилась, насколько мне известно, у генерального директора ОАО «Газпром-Медиа» Николая Сенкевича. С предложением реализовать ее он обратился к Александру Герасимову, бывшему главе информационной службы НТВ и РЕН ТВ (ныне — главному редактору СИТИ-FM, — ВЕК) и ко мне, предполагая, очевидно, что мой почти 15-ти летний опыт работы в коммерческом радио поможет быстро и эффективно реализовать проект. Далее последовал период довольно кропотливых исследований, во время которого мы проверяли разные варианты будущего формата. Наилучший потенциал на тот момент, весна 2005 года, показал формат «городское информационное радио». Он и был реализован — как видим теперь, успешно.

«Век»: Какие радиостанции, помимо СИТИ-FM и Relax FM, компания «М-ПУЛ+», которой вы руководите, планирует запустить в ближайшее время?

- Мы буквально «грезим» идеей создания детской радиостанции для аудитории от 4-х до 10-ти лет, несколько раз выходили с такой концепцией на конкурс по московским FM-частотам — пока без успеха. Думаю, следующая попытка состоится весной. Этот проект, кстати, может быть не только московским — вещание современной десткой радиостанции необходимо всей нашей стране. Кадры и идеи у нас есть, технические возможности нашего аппаратно-студийного комплекса тоже использованы не на все 100%. Так что уверен, новое детское FM-радио будет!

«Век»: Что послужило причиной закрытия радиостанции «Тройка»?

— Отсутствие перспектив у подобного формата в таком городе, как Москва.

«Век»: Формат Relax FM, запущенный на частоте «Тройки», смог найти свою аудиторию?

- Безусловно. Рейтинговые показатели Relax FM сегодня по абсолютным данным почти такие же, как у СИТИ-FM, хотя аудитория смещена в более «женскую» область, что естественно для станции с таким названием и музыкальным наполнением.

«Век»: Михаил, как вы считаете, российскому радиорынку удалось догнать западный радиорынок по количеству радиостанций, разнообразию форматов?

- Московский рынок радио сегодня является одним из самых конкурентных и насыщенных рынков Европы. Это видно как из чистой арифметики (около 40 FM-вещателей, и это не предел), так и из разнообразия предложения на рынке. Это признают и многие наши партнеры, знающие радио во всем мире «не понаслышке». Денег бы на рынке побольше, да понимания рекламодателями почти безграничных возможностей радио — тогда проблем и вовсе не останется! Досье «Век»: Михаил Эйдельман, генеральный директор компании ЗАО «М-Пул+», управляющей радиостанциями СИТИ-FM (87,9 FM) и RELAX-FM (90,8 FM).

* * *

Михаил Эйдельман родился 3 февраля 1960 года в Перми. В начале 90-х участвовал в создании «Авторадио». С 1991 года работал по созданию сети радиостанций, работающих под брендом MAXIMUM в России. С января 1992 года — программный директор, а с 1994 — генеральный директор Радио MAXIMUM-Пермь. С 1998 по 2001 — программный директор Радио MAXIMUM-Москва, а с 2001 генеральный директор Радио MAXIMUM-Москва. Является членом Союза Журналистов России и членом жюри Национальной премии «Радиомания», а также член Правления Гильдии Радио Медиасоюза.

*
Дмитрий Быков внесен Минюстом в реестр физических лиц, признанных иностранными агентами
Реклама на веке
Оксана Робски, родоначальница литературного гламура Александр Митта, кинорежиссер: "Нашему кинематографу нужна поддержка родного зрителя"