18+
  1. Оксана Робски, родоначальница литературного гламура

Оксана Робски, родоначальница литературного гламура

Оксана Робски, родоначальница литературного гламура
Оксана Робски стала известна благодаря своему первому роману «Casual», действие которого разворачивается на фоне современной московской жизни с ее модными ресторанами, клубами и гламурными вечеринками.

Можно сказать, что это роман о «скромном обаянии» современной буржуазии. Мы встретились с Оксаной, когда она была гостем программы Александра Шаталова «Библиотека «Огонька», выходящая каждое субботнее утро на канале «Домашний».

«Век»: Оксана, есть ли книги, которые произвели на Вас в детстве сильное впечатление?

— Одна из самых любимых — «От двух до пяти» Чуковского. Ее мне читала мама, а моя старшая дочь даже завела тетрадку и записывает в нее истории про своего младшего брата, которому всего пять лет. Он часто видит мои портреты в журналах и я объяснила ему, что это происходит потому, что я писательница. Когда умерла наша собака, Беня, мы ему сказали, что Беня уехал и живет у своей подружки. И тут в магазине видим журнал, на обложке которого фотография точно такой же собаки, что была у нас. «Смотри, мама, это наш Беня!», — говорит сын. «Да, это он, наверное, в доме своей подружки», — отвечаю я, на что сын меня спрашивает: «А что, Беня тоже писатель?» Уверена, что такие истории есть в каждой семье. Потом они, к сожалению, забываются.

«Век»: Вы бы хотели написать книжку для детей?

— У меня с детства есть две любимые книги — «Три толстяка» и «Карлсон». Они близки позитивным и ироничным отношением к жизни. Один герой слишком толстый, второй — с пропеллером и тоже, кстати, не худой. Недавно я со своим ребенком пошла в кино. Я несколько раз переспросила в кассах — можно ли смотреть фильм пятилетнему мальчику? Говорят, да, это фильм как раз для семейного просмотра. Заходим в кинотеатр — чудесная лента, мальчик и девочка влюбляются друг в друга, фантазируют, придумывают свой мир. Сын смотрит с широко раскрытыми глазами. И вот буквально за 20 минут до конца фильма девочка умирает! Я, естественно, тут же кричу, что у меня болит живот, хватаю сына и мы уходим, а он меня всю дорогу спрашивает — умерла девочка или нет… Теперь ты понимаешь, чем мне нравится «Карлсон» и «Три толстяка»? Свою детскую книгу я еще надеюсь написать.

«Век»: Когда вышел роман «Casual», ВАС сравнивали с Франсуазой Саган.

— Я читала ее, когда мне было семнадцать. Свой первый роман она тоже написала в семнадцать лет. Читая Саган, я впервые задумалась о том, чтобы начать писать… Мне нравятся авторы, которые создают собственный мир. Ведь у Саган абсолютно четкий и ясный, только ей присущий мир романов, повторить который невозможно.

«Век»: Это чувственный мир девочки, которая открывает себе любовь и одиночество…

— …открывает для себя пространство. Саган не выходит за его рамки, а остается в нем. В 17 лет мы все открываем мир, он становится шире, не важно — взрослее, темнее, светлее, каким угодно, но мы никогда в нем не остаемся. Я думаю, литература — это один из способов закрепится в этом мире, придумывать себе героев, делать мир совершеннее.

«Век»: Почему же вы решили поступить на факультет журналистики?

— Я уже тогда пробовала писать, например, написала продолжение «Трех мушкетеров». Мама теперь жалеет, что выкинула мои бумаги. Она всегда очень скептически относилось к моему творчеству. А вообще, я много куда поступала и много где училась. Например, работала в суде архивариусом. Мне было интересно разбираться в архиве, читать ту информацию, которая была ранее не доступна. Помню себя сидящей на огромной стремянке, под потолком, листающей старые дела…

«Век»: Какие книги вы сейчас читаете?

— Недавно мне свою новую книгу подарил Аркадий Инин. Еще перечитывают «Антологию американского юмора», Вебера, Тома Вулфа, книгу Лари Кинга… У меня есть свое маленькое издательство и мне интересно изучать бестселлеры, стараться разобраться, почему та или иная книга стала бестселлером. И я в очередной раз пришла к одному и тому же выводу - то, что продается там, вовсе не обязательно будет хорошо продаваться здесь.

«Век»: Как вы относитесь к тому, что стали олицетворением отечественного гламура?

— Если вы говорите о духах «Замуж за миллионера», на обложке которых я и Ксения Собчак, то они лишь наглядный пример коммерчески удачного проекта. Я не считаю, что художник должен быть голодным. Придуман неплохой бренд. Будет очень смешная, очень позитивная книга под таким же названием, сейчас мы работаем над настольной игрой «Замуж за миллионера».

«Век»: Вы действительно считаете, что девушки должны выходить замуж за миллионера или может быть они сами могут зарабатывать себе на жизнь?

— Я считаю, что девушки просто должны выходить замуж и что они должны влюбляться, но понимаешь, в чем дело… «Замуж за миллионера» — это идет из детства, как в любой сказке героиня всегда влюбляется в принца.

«Век»: У вас нет принцев.

— Но у нас есть миллионеры, это те же самые принцы, которые были всегда. Другое дело, что не нужно внушать девушке, что она должна влюбиться только в миллионера. Если правильно ее воспитывают родители и девушка мечтает о любви, а не о миллионере, то ей никак не навредят ни наши духи, ни наша книга.

«Век»: Ваши размышления о том, что на Рублевке живут не все дегенераты, очень свежие.

— Свежие, да. Причем, я вас поправлю, я не сказала «не все дегенераты», я сказала лучше — «необязательно дегенераты».