Михельсон «прикрылся» министром транспорта?

За проект «Новатэка», Леонида Михельсона и Геннадия Тимченко, «Ямал СПГ» который подорожал с 22 до 69,6 миллиардов рублей, вступился министр транспорта Максим Соколов. Эксперты рассмотрели здесь признаки лоббизма.

Чиновник хочет отказаться от глубоководного порта в Калининградской области, новых паромов на линии Усть-Луга-Балтийск, уменьшить финансирование контейнерного терминала Global Ports в Санкт-Петербурге. Кроме как лоббизмом частных интересов инициативу Минтранса назвать сложно. Министр транспорта Максима Соколова написал письмо вице-премьеру Аркадию Дворковичу, в котором сообщается о нехватке 22,3 миллиардов рублей на строительство морского порта Сабетта в Ямало-Ненецком АО. Чиновник утверждает, что согласно федеральной целевой программе из бюджета планировалось выделить 47,3 миллиарда рублей, но при пересчете проектно-сметной документации стоимость объектов федеральной собственности подорожала до 69,6 миллиардов!

Вторая озабоченность Соколова, касается в первую очередь господ Михельсона и Тимченко, имеющих серьезное влияние на федеральных чиновников. Дело в том, что если порт не построят к 2017 году, «Ямалу СПГ» грозят ежемесячные штрафы на 400 миллионов долларов!

Помочь миллиардерам списка Forbs решил за счет налогов россиян, Максим Соколов, перераспределение средств из других проектов ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)».

Реклама на веке

Минтранс считает возможным пожертвовать строительством паромов для линии Усть-Луга—Балтийск на 7,9 миллиардов рублей, также Соколов предлагает отказаться от строительства глубоководного контейнерного порта в Калининградской области в бухте Приморской - это высвободит 8 миллиардов рублей из заложенных в бюджете 17,9 миллиардов. Это означает, что мегаропект Усть-Луга может быть поставлен под угрозу, Калининградская область останется дефицитной, но зато Михельсон и Тимченко останутся довольны!

Важно отметить, что еще 4,9 миллиарда рублей господин Соколов намерен получить за счет экономии на конкурсе по строительству инфраструктуры Мурманского транспортного узла. Что выгодно для «Стройгазконсалтинга» Руслана Байсарова, который получит проект и чьи инвестиции что лишь на 2 миллиарда ниже стартовой цены предложенная победителем - 41,5 миллиард рублей, но значительно отличается по инфраструктурной части. Так, что, возможно господин Соколов применяет двойной лоббизм!

Отметим, что Леонид Михельсон и раньше пытался воздействовать на зампреда правительства Аркадия Дворковича. Но конечно воздействовать через Министерство транспорта предпочтительней.

Сомнительный бизнес Михельсона?

Часто Михельсона и его компанию называют «нефтяными рейдерами» , но до сих пор не понятно каким образом господин Михельсон купил «СИБУР» у «Газпрома». В благоприятном для Михельсона и Тимченко 2010 году компания, подконтрольная акционерам «Новатэк» - Dellawood Holdings Limited приобрела 95% акций «СИБУР Холдинг» у Газпромбанка.

Сумма сделки с Газпромбанком не раскрывалась. Однако первые 25% «Сибур холдинга» банк продал за 37,5 миллиардов рублей. Исходя из этой суммы весь «Сибур» оценивался примерно в 150 млрд руб. Некоторые наблюдатели уверены, что Михельсон купил «СИБУР» на «левые деньги», а «Газпромбанк» зная это, не раскрыл информацию. Продавая «ЛУКОЙЛу» 66% работающей в Ямало-Ненецком автономном округе компании «Геойлбент», Михельсон лишь изображал видимость тендера. Вероятно, он пытался получить от глав корпораций не учтенные никем (даже оффшорными счетами) дополнительные выплаты «…

Господин Михельсон сколотил свое более чем миллиардное состояние традиционными для России методами. По информации ряда СМИ, он использовал связи своего друга, вице-губератора ЯНАО Иосифа Левинзона, для получения лицензий на газовые месторождения, привлечения все новых активов, «разборок» с крупными компаниями и «отмазки» от налоговиков. А вице-президент ЮКОСа Леонид Симановский «прикрывал» Михельсона в бизнес-среде. Услуги Левинзона и Симановского вряд ли были бесплатными. Левинзон вообще поистине сказочно разбогател на «Новатэке»: по некоторым сведениям, его состояние больше, чем у Михельсона – оно приближается к 1,5 млрд. долл. Так что, судя по всему, Михельсон и его подручные знают хорошо!

Леонид Викторович смог сохранить свой бизнес только благодаря тому, что отдал долю в «Новатэке» близкому к Кремлю Геннадию Тимченко.

Принадлежащий последнему фонд Volga Resources довел свою долю в «Новатэке» до 18,2% акций (13,13% акций Тимченко приобрел у компании Cartagena Development Inc) и теперь его пакет превышает долю менеджмента компании. Это был обмен активами - Тимченко продал дешевле рынка 51% акций «Ямал СПГ» компании Михельсона и за счет этого увеличил свою долю в «Новатэке». Леонид Михельсон был вынужден включить Тимченко в совет директоров компании. Данная сделка, по мнению аналитиков, означает установление стратегического контроля государства над «Новатэком». А для улучшения имиджа «Новатэк» и «близости» к государственным элитам в феврале 2010 в компанию переходит работать старший сын экс-президента Роснефти Алексей Богданчиков.

Пусть Кремль не обращает внимание, что Максим Соколов списал свою диссертацию,незаконно получив ученую степень и соответственно добавку к своей зарплате. Возможно это на усмотрение ученого совета. Но откровенное лоббирование интересов Геннадия Тимченко и Леонида Михельсона это уже за гранью. Притом, что итогом этого процесса может последовать усиление стагнации Калининградской области и срыв развития ключевого порта «Усть-Луга»!

Оригинал материала:
http://www.moscow-post.com/economics/mixelson_prikrylsja_ministrom_transporta14529/
Реклама на веке
Роскосмос назвал причину аварии ракеты-носителя "Протон" В Афганистане похищены более 35 преподавателей университета в Кандагаре