Исследователи инициировали научный опыт, чтобы определить, способны ли маленькие дети, не понимающие значения слов, различать языки.
В эксперименте принимали участие не только младенцы, но также их родители.
Ученые попросили добровольцев пообщаться с детьми на разных языках. Параллельно малыши смотрели фильмы на иностранном языке.
Оказалось, что дети склонны обращать внимание на языковые различия. Таким образом, если с ребенком с раннего возраста говорить на родном языке, у него быстрее сформируется правильное представление об окружающей среде. Именно к такому выводу пришли руководители изыскания.
В то же время, еще один эксперимент, проведенный сотрудниками из Северо-Западного университета, продемонстрировал способность младенцев мыслить абстрактно.
По словам специалистов, даже младенцы могут демонстрировать элементы абстрактного мышления. Более того, ребенок точно понимает, одинаковые или разные объекты находятся в поле его зрения еще до того, как начинает говорить самостоятельно.
А способность находить сходства и различия между различными предметами, как показал эксперимент, играет ключевую роль в процессе развития интеллекта детей.
Научный опыт представителей Университета Квинсленда и Оксфордского университета показал, что младенцы не подражают своим родителям, как принято считать.
Ученые доказали, что теория о копировании детьми мимики и движений матерей и отцов не соответствует реальному положению вещей.
Когда родители показывали ребенку язык, он не повторял данное действие.
Всего в этом исследовании поучаствовали 106 младенцев. Эксперты наблюдали за реакцией детей на разные социальные и несоциальные сигналы в разные периоды их развития.
Те дети, которые попали в контрольную группу, не следили за движениями матерей и отцов, а участники, вошедшие в экспериментальную группу, должны были внимательно наблюдать за родителями.
Тем не менее, обе группы одинаково часто выполняли определенные действия, поэтому движения малышей ученые обозначили как случайные.