Основная инфраструктура будет возведена сотовыми операторами, содействие которым окажет Минкомсвязи. Минтранс должен будет обеспечить строительство подъездных путей к новым вышкам, а Минэнерго с помощью ФСК и РЖД к ноябрю 2013 года - обеспечить их электроэнергией. Из федерального бюджета будет выделено около 2 млрд рублей на компенсацию части затрат операторов связи.
Проект уже был реализован в региональном масштабе на трассе "Амур" (Чита - Хабаровск) в виде частно-государственного партнёрства. Тогда "Большая тройка" и Минкомсвязи договорились о том, что операторы вместе строят и используют инфраструктуру связи, а государство обеспечивает трассу электричеством и строит дороги к сотовым вышкам. Всего затраты составили порядка 4,7 млрд рублей. К осени 2011 года трасса была полностью охвачена связью, после чего в Минкомсвязи посыпались просьбы о "мобилизации" из других субъектов.
Главным образом проект коснется восточных регионов страны - если в Центральном и Северо-Западном округах автомагистрали уже полностью покрыты связью, то за Уралом в среднем обеспечивается лишь 70-80% покрытия. Сотовая связь будет использоваться не только для общения абонентов, но и для глобальных аварийных систем. К 2015 году во все новые отечественные автомобили планируется устанавливать систему "Эра Глонасс", которая будет использовать сотовую связь для передачи координат аварийного автомобиля службам спасения. Сейчас в Европе действует аналогичная система eCall.
Как стало известно "Веку", работа по определению объема затрат на полное обеспечение федеральных дорог связью в настоящее время проводится участниками проекта. Сотовые операторы настаивают на том, что компенсирование затрат должно производиться из Фонда универсальной услуги, куда в настоящее время они отчисляют 1,2% выручки от оказания услуг связи.