18+
  1. "Мобильные рабы" перессорили операторов большой тройки

"Мобильные рабы" перессорили операторов большой тройки

Запуск услуги переноса мобильного номера (MNP) стал причиной ссор между сотовыми операторами большой тройки. Компании жалуются друг на друга в Минкомсвязи, обвиняя конкурентов в том, что они не отпускают абонентов.

Несколько сотен абонентов, на прошлой недели написавших заявление на смену оператора с сохранением номера, были уведомлены об аннулировании своих заявок. Наиболее распространенной причиной отказа операторы называют несовпадение личных данных. На деле это означает, что оператор-донор обнаружил ошибку, допущенную вовремя заполнении анкеты, и посчитал анкету недействительной.

Представитель Россвязи Владимир Калинин не назвал точное количество заявлений на перенос номера, которые остались неудовлетворенными, однако подтвердил, что такие заявления есть.

Первым с жалобой к регулятору обратился "Вымпелком", который возмущался действиями "Мегафона", к его жалобе присоединилась МТС, которая, правда, пожаловалась в том числе и на "Вымпелком", и так далее.

Как сообщили в Минкомсвязи, глава ведомства Николай Никифоров еженедельно собирает участников рынка, чтобы обсудить с ними внедрение услуги переноса номера.

Напомним, что закон, отменяющий «мобильное рабство», Госдума приняла в декабре 2012 года, однако для его реализации потребовалось принятие ряда дополнительных подзаконных актов, в которых бы уточнялись принципы оказания услуги, взаимодействие операторов как между собой, так и с базой данных перенесенных номеров. Эти документы должны были появиться еще в марте, однако не были приняты вовремя, в связи с чем операторы заявили, что услуга MNP сможет быть запущена не ранее весны 2014 года. Согласно документам, для физических лиц срок перехода от одного оператора к другому при сохранении номера составит 9 дней, для юрлиц - 29 дней.

В конце декабря прошлого года поправки об ответственности операторов сотовой связи за задержку перехода абонента к другому оператору с сохранением номера подписал президент РФ Владимир Путин. Согласно новому закону оказывать услугу операторы должны будут безвозмездно.

Возможность миграции абонентов сопряжена и с рядом трудностей, с которыми, в первую очередь, придется столкнуться региональным операторам. Например, появится необходимость предоставлять пользователям информацию о том, с какого оператора он звонит, так как код его номера останется прежним, а оператор может измениться, что отразится на стоимости разговора.

Впрочем, в целом закон должен сказаться на пользователях положительно: он повысит конкуренцию на рынке, что приведет к появлению более выгодных для абонентов тарифов, говорит президент Ассоциации региональных операторов связи Юрий Домбровский. Многие операторы в рамках подготовки к MNP приступили к работе по улучшению систем обслуживания абонентов и усовершенствованию тарифных пакетов.

Последние новости