"Мобильные рабы" перессорили операторов большой тройки

Запуск услуги переноса мобильного номера (MNP) стал причиной ссор между сотовыми операторами большой тройки. Компании жалуются друг на друга в Минкомсвязи, обвиняя конкурентов в том, что они не отпускают абонентов.

Несколько сотен абонентов, на прошлой недели написавших заявление на смену оператора с сохранением номера, были уведомлены об аннулировании своих заявок. Наиболее распространенной причиной отказа операторы называют несовпадение личных данных. На деле это означает, что оператор-донор обнаружил ошибку, допущенную вовремя заполнении анкеты, и посчитал анкету недействительной.

Представитель Россвязи Владимир Калинин не назвал точное количество заявлений на перенос номера, которые остались неудовлетворенными, однако подтвердил, что такие заявления есть.

Первым с жалобой к регулятору обратился "Вымпелком", который возмущался действиями "Мегафона", к его жалобе присоединилась МТС, которая, правда, пожаловалась в том числе и на "Вымпелком", и так далее.

Реклама на веке

Как сообщили в Минкомсвязи, глава ведомства Николай Никифоров еженедельно собирает участников рынка, чтобы обсудить с ними внедрение услуги переноса номера.

Напомним, что закон, отменяющий «мобильное рабство», Госдума приняла в декабре 2012 года, однако для его реализации потребовалось принятие ряда дополнительных подзаконных актов, в которых бы уточнялись принципы оказания услуги, взаимодействие операторов как между собой, так и с базой данных перенесенных номеров. Эти документы должны были появиться еще в марте, однако не были приняты вовремя, в связи с чем операторы заявили, что услуга MNP сможет быть запущена не ранее весны 2014 года. Согласно документам, для физических лиц срок перехода от одного оператора к другому при сохранении номера составит 9 дней, для юрлиц - 29 дней.

В конце декабря прошлого года поправки об ответственности операторов сотовой связи за задержку перехода абонента к другому оператору с сохранением номера подписал президент РФ Владимир Путин. Согласно новому закону оказывать услугу операторы должны будут безвозмездно.

Возможность миграции абонентов сопряжена и с рядом трудностей, с которыми, в первую очередь, придется столкнуться региональным операторам. Например, появится необходимость предоставлять пользователям информацию о том, с какого оператора он звонит, так как код его номера останется прежним, а оператор может измениться, что отразится на стоимости разговора.

Впрочем, в целом закон должен сказаться на пользователях положительно: он повысит конкуренцию на рынке, что приведет к появлению более выгодных для абонентов тарифов, говорит президент Ассоциации региональных операторов связи Юрий Домбровский. Многие операторы в рамках подготовки к MNP приступили к работе по улучшению систем обслуживания абонентов и усовершенствованию тарифных пакетов.

Реклама на веке
Авиакомпания "Сибирь" изменила маршрут рейса ради двух пассажиров На дне океана обнаружены огромные запасы пресной воды