18+
  1. «Молодогвардейцам» президент не указ?

«Молодогвардейцам» президент не указ?

«Молодогвардейцам» президент не указ?
Неделю назад, 26 августа, президент РФ Дмитрий Медведев поручил правительству приостановить строительство платной автотрассы Москва – Санкт-Петербург.

А накануне неожиданно для многих представители Химкинского отделения прокремлевского движения «Молодая гвардия Единой России» («МГЕР») и Московского областного правления общественной организации «Трудовая доблесть России» (ТДР) передали в приемную главы государства петицию с подписями более 14 тыс. жителей Химок в поддержку строительства автодороги через Химкинский лес. Инициативу местного отделения «МГЕР» и ТДР глава правления химкинской организации «Трудовой доблести России» объяснил тем, что к ним «обратились жители города Химки с просьбой обратиться к президенту и главе правительства, чтобы поддержать строительство трассы Москва – Петербург». «Это позволит облегчить жизнь химчанам, так как Ленинградское шоссе создает невыносимые условия для жизни: шум машин, загазованность, шоссе делит город пополам, так что нельзя добраться до поликлиники», - добавил он.

Представители подавших петицию Медведеву организаций также заявили, что строительство трассы и частичная вырубка леса значительно улучшит транспортную ситуацию в городе. По их мнению, все недовольные проектом строительства трассы не живут в Химках и не понимают сути проблемы, сообщает «Лента.Ру».

В пятницу, 27 августа, лидер движения «В защиту Химкинского леса» Евгения Чирикова сообщила корреспонденту интернет-издания, что власти Химок приступили к принудительному сбору подписей сотрудников предприятий города, а также местных предпринимателей под петицией с требованием проложить скоростную трассу Москва – Санкт-Петербург через Химкинский лес. Чирикова назвала эти действия властей «профанацией решения президента о дополнительном общественном обсуждении проекта». По ее словам, трасса через Химкинский лес нужна «не химчанам, а горстке коррупционеров».

С просьбой прокомментировать ситуацию со сбором подписей под петицией «Век» обратился к руководителям ряда химкинских предприятий. Все они дружно от комментариев отказались. Подобный «обет молчания» пояснила одна из жительниц Химок, работающая в этом городе, которая попросила ее не называть. «Дело в том, что давление со стороны администрации города на местных руководителей и сотрудников предприятий стало уже у нас нормой. Ничего не поделаешь, местная власть считает для себя нормой нарушать законы, идти вопреки общественному мнению», - сказал она, добавив, что многих руководителей, в особенности глав муниципальных предприятий и организаций, а также предпринимателей местная администрация просто запугала.

По словам источника «Века», «нет ничего удивительного в том, что администрация городского округа Химки при сборе подписей под петицией за продолжение строительства скоростной трассы Москва – Санкт-Петербург через Химкинский лес применила свой властный ресурс». «Видимо, кто-то хорошо пролоббировал это мероприятие, вот наши власти и начали давить на жителей Химок», - сказала собеседница «Века», вспомнившая, как на последних выборах главы городского округа Химки, прошедших в январе 2009 года, работников предприятий заставляли подписывать заявление, в котором они давали обязательство проголосовать на определенном избирательном участке. Для чего это делалось? «Все очень просто. Во время заполнения бюллетеня в кабинку для голосования заходил руководитель того предприятия, на котором конкретный избиратель работает, и следил, чтобы гражданин поставил галочку напротив нужной фамилии», - рассказала жительница Химок. Тогда же, напомним, местный избирком снял с выборов кандидатуру лидера движения «В защиту Химкинского леса» Евгении Чириковой.

Собрав более 14 тыс. подписей жителей Химок за возобновление строительства автотрассы Москва – Санкт-Петербург через Химкинский лес (каким образом была собрана часть подписей, объяснила Евгения Чирикова), химкинские «молодогвардейцы», а вместе с ними и все прокремлевское движение «МГЕР» поставили себя в нелепое положение. С одной стороны, видимо, им хотелось угодить городской администрации, а с другой – как быть с распоряжением Дмитрия Медведева о приостановке строительства скоростной автотрассы Москва – Санкт-Петербург для проведения дополнительных общественных и экспертных слушаний? Скорее всего, в данном случае, сработал принцип «своя рубашка ближе к телу» - Химкинская администрация рядом, а президент – в Москве, поэтому местные активисты «МГЕР» рьяно и принялись собирать подписи.

Можно предположить, что в администрации Кремля инициативу «МГЕР» и «Трудовой доблести России» сочтут чем-то вроде невпопад сказанного слова и ход этой бумаге до поры до времени не дадут. А может она и вовсе затеряется в одном из ящиков стола одного из кабинетов на Старой площади. Ведь не исключено, что аргументы экспертов и общественности, выступающих за прекращение вырубки Химкинского леса (в настоящее время в этом зеленом массиве образована просека длиной 7,5 км и шириной 80-100 метров) перевесят интересы администрации Химок и тех, кто при проектировании автотрассы Москва – Санкт-Петербург, занес топор над зелеными насаждениями. Руководство «МГЕР» провергает информацию о том, что представители этого моложеного движения занимались сбором подписей под петицией к президенту Дмитрию Медведеву, заявив, что это является пожеланием самих жителей Химок.